ЛЕНИНГРАД – последовательные ницшеанцы и антирасисты

Концерт группы Ленинград. 2000 год Интернет
13 января 2000 года питерская группа ЛЕНИНГРАД отмечала свое трехлетие. За такой небольшой срок музыканты успели завоевать армию поклонников, которые тоном, не терпящим возражений, называют ЛЕНИНГРАД культовой группой.
Поделиться в соцсетях:

13 января 2000 года питерская группа ЛЕНИНГРАД отмечала свое трехлетие. За такой небольшой срок музыканты успели завоевать армию поклонников, которые тоном, не терпящим возражений, называют ЛЕНИНГРАД культовой группой. В конце прошлого года вышел второй по счету альбом команды, акустика под названием “Мат без электричества”. Своеобразие своего песенного лексикона музыканты объясняют порывом души и общеупотребительностью этой лексики. Очень интеллектуальные парни – основатель коллектива Сергей Шнуров (Ш.) и Антоненыч (Андрей Антоненко, баритон, аранжировка, – А.) – высказывают несколько противоречащие о себе мнения и свои идеи.

– У вас постоянный состав?
Ш.: У нас текучка кадров, как и везде, на любом предприятии. Потому что зарплату платим плохо. И народ постоянно ищет более жирных коллективов, и находит.

– Кто автор ваших песен?
Ш.: Автор у нас поменялся. Был Матвиенко, теперь Крутой…  На самом деле, вранье, конечно же, – автор всегда у нас был один.
А.: Это он, Шнуров.

– Вы за пределами России выступали?
Ш.: Нет, скажу даже, что мы не выступали за пределами Петербурга и Москвы. Коллектив большой – вывозить трудно. Да и музыка – говно.

– И не возникало желания съездить куда-нибудь подальше?
А.: Спрос рождает предложения. Если нас куда-то позовут, если заплатят больше денег, чем стоят билеты, мы с удовольствие поедем. Мы вообще очень спокойно смотрим на все эти ситуации. Ведь жизнь не перекроишь, мы ведь не Господь Бог – это он решает все вопросы.
Ш.: Вот он наш промоушн – Господь Бог.

– Ваши поклонники говорят, что ЛЕНИНГРАД – это культовая группа, как вы к этому относитесь?
Ш.: Есть такое – CULT DEAD COW – культ мертвой коровы, если по-русски. Ужасное название… Я не согласен, нет. Мы не культовая группа, мы – брит-поповая группа. Мы играем брит-поп и электро-хаус. Честное слово. И ЛЕНИНГРАД нужно слушать в “живом” звучании.

– Какая-то венгерская или молдавская мелодика проскальзывает в ваших песнях, это не случайно?
Ш.: Это определенный этап в развитии группы. Мы просто опираемся на корневую музыку, которая существует гораздо больше, чем мы живем. И мы опираемся, на самом деле, на все. Мы цитируем PRODIGY, Джеймса Бонда и SPACE, мы цитируем все, что угодно. Если говорить честно, то это просто полистилистика – основное направление искусства 20 века, когда существует такое понятие, как информационный шум, который постоянно давит на мозги. И даже если я не хочу, я услышу группу ДЕМО с хитом “Солнышко”, я услышу группу ВИРУС. Я вынужден. Тем не менее, это имеет на меня какое-то воздействие, и я должен как-то на это реагировать.

– Впечатление от группы такое, что это может быть интересно только для русских, и то для какой-то одной определенной прослойки, вас это не напрягает?
А.: Это нормальная славянская тема, и она может быть интересна во всей Восточной Европе.
Ш.: На самом деле, меня уже окрестили здесь столпом постмодернизма – а это уже не типично для России – и последовательным ницшеанцем. Русский колорит имеет к этому такое странное отношение, опосредованное. ЛЕНИНГРАД отражает положение современной русской культуры, современного русского языка. Это абсолютно точно. Как говорят русские люди в повседневном быту, “это группа ЛЕНИНГРАД”. И образами такими же мыслят, включая компьютерную тему.

– Может быть, достаточно большая часть, но не все?
Ш.: Все, абсолютно все. Представь себе такую ситуацию: идешь по улице ночью, сзади тебя идет мужик, через некоторое время их идет несколько и они начинают на тебя нападать. И что ты им будешь говорить? “Отпустите меня, пожалуйста”? Или ты будешь материться и орать? Наверное, ты будешь материться и орать. Те ситуации, которые описаны в песнях – это пограничные ситуации между жизнью и смертью. И поэтому мы материмся.
А.: Потому что мы “пограничники”, люди пограничного состояния.

– У вас в группе кто-то имеет отношение к военным специальностям?
А.: Это Александр. Он генерал духовых оркестров. И я имею непосредственное отношение к духовым оркестрам. Я изучил все духовые инструменты, и поэтому успешно справляюсь со своими функциями.
Ш.: На самом деле, духовикам очень сложно найти себе применение в реальной жизни. Невозможно же играть где-то на кухне марши, польки и все остальное. Деньги платят только в военных оркестрах, поэтому у кого ни спроси – все духовики: кто косил армию тем, что играл в духовом оркестре, кто просто, так зарабатывает деньги. Это обычная ситуация.

– Три года для вас – это много или мало, как вы считаете?
Ш.: Это уже много для группы, да. Когда время так течет, мы преодолеваем пространство. За это время “шаттлы” в космос уже сколько раз летали. Для группы это достаточно большой срок.

– Вас устраивает такой статус клубной команды?
А.: Мы здесь не поняты просто.
Ш.: По большому счету, если говорить серьезно, нам абсолютно все равно, клубная мы группа или не клубная. У нас есть своя публика, которая готова покупать наши компакты. Любой человек, услышав один раз группу ЛЕНИНГРАД и полюбив ее, будет тратить все свои деньги, чтобы купить себе ее компакт, послушать, сходить на концерт. На самом деле, какая бы аудитория ни была – это не имеет большого значения. Есть одна совершенно замечательная английская группа ТИГРОВЫЕ ЛИЛИИ. У нее тоже ноль промоушна, как и у нас. На контрабасе играет человек, который с Мадонной играл раньше. И они нисколько не обламываются оттого, что играют в каких-то кабаре, театрах. Вот это по-настоящему культовая группа. Открою вам один секрет: песня “Дикий мужчина” украдена (в оригинале – нецензурное слово – Авт.) у группы ТИГРОВЫЕ ЛИЛИИ.
А.: Врет.

– То, что вы делаете – это все в рамках одного жанра можно рассматривать, городской фольклор, наверное, это называется?
Ш.: Нет, в новой программе – там и элементы рэпа проглядываются. Но это все, в нашем понимании, сугубо личностное выражение себя.
А.: Как и в развитии любого живого организма, у группы есть свои этапы. Мы с Сергеем недавно беседовали на эту тему, что мы прошли уже через несколько стадий.

– У вас есть инструментальный проект, который называется СКОТЫ?
Ш.: Это инструментал, мы одну вещь уже сделали. Это русская народная и не народная, но русская классическая культовая музыка – “Ямщик, не гони лошадей”, “Очи черные” и так далее, – которая сделана в стиле СК. Стиль СК – это когда гитары – на вторую долю, подсечено получается.
А.: Это русские застольные песни. Мы хотели сделать это к Новому году, чтобы заработать бешеное количество денег.

– Над новым альбомом еще не работаете?
Ш.: Мы будем писать сразу с начала года новый альбом. Такой электрический, настоящий, не unplugged, а со всеми инструментами, с барабанами, электрогитарами. Все будет замечательно. И рабочее название его – “Скоты”. Просто надоедает играть старые песни.

– А какую музыку вы сами слушаете – такую же разгильдяйскую, как и играете?
Ш.: А где ты слышала еще такую разгильдяйскую музыку? Настроение это мы сами придумали, первые, – когда можно играть очень плохо, но будет приходить много народа, и в результате всем будет хорошо. Вся фишка ЛЕНИНГРАДА – в таких песенках, причем в большом их количестве.
А вообще мы слушаем все подряд. Существует такая вещь, как радиоприемник. Филиппа Киркорова, песню “Мышь”, все слышали – и я, и ты. PRODIGY все слышали. Еще Аллу Пугачеву мы слышали. Да мы все слышали, мы нормальные люди. Что мы не слышали, лучше сказать. Мы давно не слышали “живой” музыки, настоящей. А группа ЛЕНИНГРАД – это, в моем представлении, скорее не музыкальный проект, а культурный, культурное явление. Мы преодолели ту грань, как говорит замечательный деятель шоу-бизнеса Козырев, что ЛЕНИНГРАД – это за пределами добра и зла, что мы последовательные ницшеанцы.

– А кумиры у вас есть?
Ш.: В Библии написано: не сотвори себе кумира.

– Есть такое мнение, что все в искусстве создается под влиянием чего-то?
Ш.: Чарльз Буковский, Борис Виан, Элвис Пресли, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Федор Чистяков, АУКЦЫОН, Том Уэйтс, Борис Ельцин, Борис Моисеев, Леня Федоров (хороший парень), группа ДВА САМОЛЕТА. У ЧИЖА есть хорошая песня “Такие дела”.

– Есть такое понятие, как общечеловеческие ценности?
Ш.: Нет такого – кто это придумал? что такое общечеловеческие ценности? Каннибал где-нибудь в Африке ест людей. А здесь мы не едим людей. Что есть общечеловеческие ценности? Чувства? До того, как Шекспир написал “Ромео и Джульетту”, такого понятия, как любовь, вообще не существовало, в принципе. Что такое любовь? Это вирус, который существует только в Европе. В Америке любви нет – там есть доллар, как сказал еще давным-давно Максим Горький. Я знаю, я там был. Я вирус туда заносил, но не получилось, к сожалению. Нужно читать Илью Эренбурга насчет вируса любви и всего остального.

– На кино времени хватает?
Ш.: В России нет кино – это объективная ситуация, потому что все кино в Голливуде. То, что снимает Кустурица, или еще какие-то жалкие попытки – это плевок в бесконечность, в бесконечность Голливуда. “Матрица” гораздо круче объективно, потому что она собирает гораздо больше денег. Спрос рождает предложение. То же самое “Звездные войны”: последний фильм гораздо лучше всего российского кино. Мне очень нравится “Служебный роман”: хороший фильм, хорошая музыка. В России нужно снимать кино на супер-VHS, где-нибудь в дешевой монтажке и с актерами-любителями. Просто я очень не люблю выпендреж и амбиции. И очень мне не нравится Никита Михалков, это к вопросу о кумирах. Мне не нравится, когда у меня в электричке бомж просит рубль, и тут же снимается фильм про великую и могучую Россию. Смешно. Ее и не было никогда. И мы все еще абсолютно не приемлем разговоров о евреях, неграх и иже с ними. Я не знаю, от чего это происходит, но это глупо. Чудовищно и глупо. Великой и могучей России не было никогда. В конце прошлого века только отменили крепостное право. О чем вообще можно говорить? Иван Грозный вешал всех конкретно. Еще Ломоносов разбивал все эти постулаты, историками записано. А сейчас бои в Грозном идут… Чтобы все это понять, нужно прочитать Виктора Пелевина “Омон Ра”.

Татьяна ТАРАСОВА “Музыкальный журнал” (Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике музыкальная газета)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

5 + два =