Дебилы – какой с них спрос

Название у нового шнуровского проекта вообще очень правильное. Манеру, с которой Шнур играет и поет кивая головой, приоткрыв рот, едва не слюни пуская, точнее, чем он сам, не назовешь.
Поделиться в соцсетях:

23 июня 2000 года на концерте в “Манхэттене” лидер “Ленинграда” Сергей Шнуров, одетый в белый костюм и белую шляпу, представил свой новый проект “3D” (“Три дебила”). “Дебилов” оказалось четверо: помимо Шнурова (голос, гитара), в проекте участвуют Андрей Антоненко (туба), Светлана Шестерикова (аккордеон) и Дмитрий Мельников (барабаны). В музыке послышалось сильное влияние серфа. Есть у Шнура милая привычка: поиграв с полчаса, сказать, что концерт окончен, прошмыгнуть за дальний столик и отсидеться там минут с десять. Насладившись видом смятенной, но не расходящейся публики, орущей “Шнур, давай” то в сторону сцены, где копошится барабанщик, то в сторону стола, за которым выпивает трубач, то во все стороны, кроме той, где расположился главный герой, он возвращается на сцену.

Маленький человек с большими амбициями, Сергей Шнуров умеет манипулировать людьми. Поэты-художники жалуются, что в современном обществе нечему сопротивляться, а он быстро сориентировался: нет лучше врага, чем собственно социум с его системой запретов. Шнур пишет песни с припевами вроде “Все заебало, пиздец на хуй блядь” и поет их так, что благородные девицы вспоминают Франсуа Вийона. Песни не берут на радио, зато на концертах Шнурова нечем дышать. Его группу “Ленинград” можно было бы назвать самой успешной клубной группой года, если бы он не сделал новую группу “3D”.

Первый московский концерт “3D” был в субботу в “Китайском летчике”. “Это группа “Три дебила”, мы блюзов не поем”, – заявил Шнур публике, с ходу потребовавшей “Только тебя одну”. Однако люди пришли “на Шнура” и, не обращая внимания на то, что вместо банды крепких мужиков рядом с ним на сцене барышня с баяном, после первых же двух песен вновь стали требовать “Терминатора”, “Агента 007”, “Дачу”.

“Э-э-э, у нас тут программа написана, в ней другие песни”, – продолжал отбиваться Шнур. Но сыграл-таки “Группу крови на рукаве”. Я имею в виду песню из репертуара “Ленинграда” (“Я слушаю группу “Кино”/ Ты говоришь мне выключи это говно/ Ты устала от этого старья/ Заткнись – это любимая песня моя:/ О, группа крови/ На рукаве”, – цитирую на память, примерно). В принципе “Группа крови” в изначальную концепцию “Дебилов” еще как-то вписывалась.

Новый проект был задумал Шнуровым как прибежище крайней неполиткорректности. С группой “3D” он хотел играть то, за что “Ленинграду” было бы стыдно перед звукозаписывающей фирмой, перед собратьями по профессии, перед наиболее “широкой” частью аудитории. Во-первых, это мат-перемат, во-вторых, кухонная графомания, в третьих, всевозможное воровство и издевательство. Например, “Постой паровоз, не стучите колеса” и “Подмосковные вечера”, которыми Шнуров открыл концерт – с точки зрения репертуара “Ленинграда”, невинные отходы производства. А вот за “Ты искала меня ночами темными” (“Я совсем как во сне, совсем как в альбомах, где ты рисовала меня гуашью”, ну и т.д.) группе явно бы не поздоровилось. Так что “3D” – отличный выход из положения. Дебилы – какой с них спрос?

Название у нового шнуровского проекта вообще очень правильное. Манеру, с которой Шнур играет и поет кивая головой, приоткрыв рот, едва не слюни пуская, точнее, чем он сам, не назовешь.

В ответ на третью атаку зала (“Да-чу, Да-чу!”) Шнур сказал, что концерт окончен. Но тут случилось непредвиденное. На фоне девушки с баяном затеряться и отсидеться за дальним столиком незамеченным солисту не удалось. Публика двинула за ним. “Да не умеем мы “Дачу”!” – сдался маленький человек, терминатор и агент 007 в одном флаконе, и стал на радость людям петь одну за другой те песни “Ленинграда”, что баянистке были под силу. Надо сказать, до такой степени интерактива ни одна группа до сих пор не доходила. Если продолжать в том же духе, то, немного потренировавшись, “3D” станет идеальным клубным проектом, малыми силами превращающим зал в курортную танцплощадку. Пока “Ленинград” корпит в студии над переводом с матерного на литературный, его клон “3D” будет исполнять по клубам все, на что способен его солист Шнуров от графомании до издевательств над поп-певцами, причем в самом что ни на есть нецензурном виде и в полной зависимости от пожеланий публики.

Ольга Кузнецова “vesti.ru” 24.07.2000

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

четыре × два =