Ленинград. Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный». 16 февраля 2002 года.

Вот ЛЕНИНГРАД и добился массовой популярности, историю группы можно вписывать в курсы продюсерского искусства.
Поделиться в соцсетях:

Вот ЛЕНИНГРАД и добился массовой популярности, историю группы можно вписывать в курсы продюсерского искусства. Очередной «последний» концерт передовиков фолк-панка собрал полный «Юбилейный», а Шнура занес аж на один из центральных телеканалов. Начало было великолепно: на сцене собирается обещанная куча музыкантов, Шнур устраивает исполнение «Ответа Джими Хендриксу» — теперь это произведение так и будет называться, энтузиазм бушует, пивные брызги летят до неба. А дальше… начался тихий (громкий!) завал. Песни из альбома «Пираты XXI Века», представление коего устраивалось в этот вечер, в концертном варианте сливались с материалом «Дачников» и «Мата», так что уже через час можно было со спокойной душой отчаливать. От той свежести, что отмечала ядерную презентацию «Дачников» в ЛДМ, осталось очень немного. Временами создавалось впечатление, что последний год группа элементарно потеряла и в последний момент записала на радость неофитам несколько «классических» песенок вроде «Б…дей» и «Комон Эврибади». «Юбилейная» акустика утопила старания музыкантов, так что приглашение к участию в концерте SPITFIRE на звуке отразилось не ощутимо. К тому же, низкие частоты были явно перегружены бас-гитарой, контрабасом, большим барабаном и ударными. Драйв был, этого не отнять, но большой концертный зал и клуб — слишком разные для ЛЕНИНГРАДА вещи; энергия Шнура и Со размазывалась как масло по бескрайнему пространству «Юбилейного». Набитый битком дворец спорта по нынешним меркам можно назвать настоящим прорывом группы. Правда тут же возникал законный вопрос — во что? Едва ли не половину аудитории составляли мудаковатые вьюноши ПТУшного типа, для которых основную ценность в ЛЕНИНГРАДЕ явно составляла пресловутая ненормативность. Начавшись как симпатичная постмодернистская игрушка, ЛЕНИНГРАД становится знаменем тех, над кем успешно издевался все предыдущее время. Группа вплотную подошла к грани, за которой она может превратиться в пародию на саму себя. Шнур картинно ломает гитару и бежит пожимать руки первому ряду — но это уже не выглядит приколом или китчем, ибо «новому» зрителю группы сие кажется вполне законным: звезда, мол, и есть звезда, а то, что ругается — ну так, наш человек! Типа, гребаный шоу-бизнес? Кто-нибудь, выручайте дядю на х..!

Маринкина Татьяна FUZZ #3, 2002

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

три × 2 =