Интервью с создателем клипа “Меня зовут Шнур”

Анимационный клип для группы Ленинград на песню «Меня зовут Шнур» (2004 год) Интернет
Клип для группы «Ленинград» на песню “Меня зовут Шнур” хоть и не прошел цензуру на МTV, но зато высоко оценен в сетевых рейтингах.
Поделиться в соцсетях:

Арт-директор дизайн-студии TOONDRA Александр “Satim” Тимофеев любит экспериментировать, ходит пешком по восемнадцать километров от центра до дома и предпочитает реалистическим эффектам 3D-графики минималистические радости флэш-анимации.

Недавно его работа – минималистический клип для группы «Скафандр» – заняла первое место по flash’у на фестивале Chaos Constructions. А чуть раньше он получил второй приз на фестивале компьютерного искусства, дизайна и рекламы Gaura Days. Клип для группы «Ленинград» на песню “Меня зовут Шнур” хоть и не прошел цензуру на МTV, но зато высоко оценен в сетевых рейтингах.

[Красный] С чего ты начинаешь работу?
Александр Тимофеев: Нужно быть искренним?


[Красный] Как хочешь. Какой ролик для тебя самый экспериментальный?
А. Т.: Клип для группы «Скафандр». Аналогичных клипов я вообще пока не видел – возможно, потому что я редко смотрю телевизор. Хотелось сделать что-то в стилистике дорожных знаков, минималистичное, как логотип. Без навороченной анимации, но стильно, изящно, эффектно. В нашей студии работает несколько человек, но клип группы «Скафандр» необычен для меня тем, что я сделал его сам от и до.


[Красный] Много проходит фестивалей компьютерного искусства?
А. Т.: В России пока не очень. У нас они не окупаются и собирают, в основном, узкий круг специалистов. Есть международный фестиваль Machinista, который организует Сергей Тетерин – в этом году его проводили в Шотландии. Там изучают взаимоотношения человека и машины. В этом конкурсе главный критерий – концепция, а не её визуальное воплощение. Две мои работы попали на финальный диск Full Screen Robovision и были показаны в Глазго на фестивале этого года. Есть еще фестиваль Art-Flash, который проходит при поддержке Марата Гельмана и Кусто-Кусто.
Вообще с конкурсами странная вещь происходит. У меня есть серия небольших зарисовок для себя – как правило, это что-то очень простое – понятное на уровне чувств. Но почему-то на все фестивали, связанные с компьютерным искусством, попадают работы, тяжелые с технической стороны – работоемкие клипы, мультфильмы. Жюри оценивают работы с точки зрения качества технологий и временных затрат. Это обидно. Потому что самые классные вещи получаются, когда они сделаны на едином порыве. Но чувства сиюминутны и достаточно редки – их невозможно удерживать в течение нескольких месяцев трудоемкой работы. Важно успеть.


[Красный] Должно быть как в фигурном катании – отдельные оценки за технику, отдельные – за артистичность.
А. Т.: Да, я, кстати, в детстве занимался фигурным катанием.


[Красный] Расскажи о работе над клипом для группы «Ленинград».
А. Т.: Над клипом группы «Ленинград» работали два человека – я и наш мультипликатор Альберт Галимов.


[Красный] А кто придумал концепцию?
А. Т.: Концепцию разрабатывали все вместе. В песне критикуются некоторые русские поп- и рок-группы, но нам не хотелось прямых ассоциаций с текстом. Песня очень экспрессивная, поэтому мы решили представить автора в роли диктатора, который врывается в жизнь и полностью ее изменяет. Мне показалось, что такой визуальный ряд очень хорошо подойдет к этой песне. Трудно сейчас, когда вещь готова, подгонять под нее какие-то концепции – это мы сделали так, потому что… На самом деле это было просто красиво. Почему молодежь сейчас интересуется националистическими движениями? Потому что этот образ очень притягателен, визуально красив, тут не поспоришь. Другое дело, хорошо это или плохо, но смотришь на это с интересом. Клип получился политический, но целей у нас таких не было.


[Красный] Кто ты по политическим взглядам – левый, правый?
А. Т.: Где-то посередине. Националистических взглядов я не разделяю.


[Красный] Сколько вы работали над клипом «Меня зовут Шнур»?
А. Т.: Два с половиной месяца – в месяц по минуте.
Клипы во флэше – вещь некоммерческая, как правило, делаются из любви к музыке. Покадровая анимация – очень трудоемкая работа, а денег гораздо проще заработать на рекламных роликах.


[Красный] Чем вас отблагодарил Сергей Шнуров?
А. Т.: Сказал спасибо. (Ну и деньги мы всё же получили какие-то, конечно). Сергей сказал, что нужен клип на эту песню, и мы предложили ему такую концепцию. Она ему понравилась, и мы принялись за работу. В процессе тоже было показано несколько картинок, чтобы стилистически было понятно, и они ему тоже понравились. Когда сдавали клип, Сергею тоже понравилось. Сергей Шнуров – идеальный заказчик.


[Красный] Куда сдавали?
А. Т.: В утиль. Мы зашли в один компьютерный магазин и провели там «презентацию». По идее, клип должен был крутиться на MTV и МузТВ, но пока что-то его там не видно. Возможно, его сочли слишком агрессивным. Хотя, мы его и так причесали… Пришлось немного оптимизировать сценарий под fastfood телевидения. А изначально в нем были моменты еще более агрессивные. А может быть, клип не прошел из-за скрытой рекламы ресторана Tequilla Boom, которая была на этом автобусе…


[Красный] Второе высшее образование – психологическое – помогает тебе в работе?
А. Т.: Помогает (и не только в работе.) Если бы я не занялся психологией, я бы не занялся анимацией, и я бы не занялся тем, чем я сейчас занимаюсь. Оно помогло мне понять, что можно заниматься тем, чем ты хочешь, а не ходить на работу с девяти до шести.

текст_Мила Цвинкау

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

четыре × пять =