Музыкант года 2007: Сергей Шнуров

Сергей Шнуров - Человек года 2007 Интернет
Поделиться в соцсетях:

Первый enfant terrible русского шоу-биза Сергей Шнуров – о грядущем гениальном альбоме, жизни на Луне и огнестрельном оружии.

GQ: Вы пару часов назад вернулись из Вьетнама. Что вы там делали?

СШ: Во Вьетнаме я снимал программу для НТВ «Окопная жизнь». Она про неоглашенные войны, которые в ХХ веке вел Советский Союз без согласия мировой общественности – в Монголии, Вьетнаме, Финляндии.

Откуда вдруг такой интерес?

А потому что героев нет в стране [ни одного] и никто не пойдет воевать даже за себя. Героизма хочется. Потому что войны – это не олимпиады.

Вы инициатор этого проекта?

Да, я его продюсер. И в качестве какого-то ведущего тоже выступаю. Специфику телепроцесса я не очень понимаю, я продаю идеи за деньги. «Шнур.тв» [реализует], да и подобные предложения постоянно поступают.

И чего?

Ну ничего, где-то долларов пятьсот в день.

У нас есть шанс вскоре увидеть вас, допустим, на Первом канале?

Если я его куплю, то есть шанс, да.

Есть такие амбиции?

Амбиций нет.

А деньги?

Деньги есть, но их не хватает. Денег не хватает всегда.

Во что вы их инвестируете?

В женщин.

Не самый прагматичный путь.

Это абсолютно прагматичный путь, потому что женщины рожают детей, которые потом завоюют полмира. Как китайцы. Китайцы инвестируют в детей, я тоже инвестирую в детей и – опосредованно – в женщин.

Много у вас детей?

Двое пока.

То есть армии еще не набралось?

Но скоро будет. Когда последний раз я виделся со своим сыном, Павлом Сергеевичем, он спросил: «Почему ты не пользуешься пистолетом?» Мне очень нравится мое воспитание. У меня есть пистолет, а он спросил: раз у тебя он есть, то почему ты им не пользуешься?

Зачем вам пистолет?

Как зачем? Это глупый вопрос. А зачем тебе [член]?

Тут все более-менее очевидно: женщины, естественные потребности и все такое.

Так и ответ столь же очевиден – женщины и все такое. Мужчина без пистолета – это ерунда.

Я сразу вспомнил историю о том, как Шевчук приехал из Чечни с трофейным пистолетом, выпил водки, и так его праздность, царящая вокруг, доконала, что он в одном клубе начал палить из пистолета, и в результате его с ОМОНом выставляли.

Это полная ерунда, потому что [иметь] гламур нужно в рот, а не в жопу, понимаешь.

И что, выходит?

У меня – да.

Вы сами притом выступаете на Рублевке.

Я люблю Рублевку, это наша Родина, это сердце России.

Я был там раз и обалдел, увидев посреди леса трехэтажный «Глобус Гурмэ».

Мне тебя жаль. Я был на Рублевке тысячу, миллион раз. И я понимаю, что это сердце России – вот оно трепещет, живет, там строятся какие-то [ослепительные] здания. Скоро Россия заживет вот так вот. На каждой Рублевке растет куча рабочих мест, и все это замечательно. Пускай больше будет таких «рублевок».

Люди там как вообще?

Люди отличные, без принципов.

В чем беспринципность выражается?

В кубометрах жилой площади, и больше ни в чем. Они отличные от нас. У тебя есть дом на Рублевке? У меня нет.

Вы можете себе это позволить?

В принципе, если я напрягусь всей задницей, то я поставлю себе дом на Рублевке, но это ни к чему. Я стремлюсь к тому, чтобы поставить дом на Луне. Вот это мой бизнес-проект. Я купил участок в один гектар и подарил его сыну на день рождения.

Дорого?

[Ерундовый] вопрос! Семь лет назад это стоило $100. Или 200, или 300. Я не помню.

Действительно верите, что вскоре будет возможность освоиться и на Луне?

Я не верю, я знаю, что так будет. Я верю в Бога.

Как-то с Луной это мало связано.

Почему?

Одно дело – вера в Бога, другое – в космические технологии.

Мальчик, сколько вам лет?

Двадцать.

Вот и не [говорите ерунду] тогда. Мне – 34. Вера в Бога и освоение Луны – это одно и то же. Что ж молодых-то таких присылают брать интервью у старых пердунов? Мне 34 года, я одной ногой в могиле! А у вас вся жизнь впереди! Как жить на Рублевке, так жить на Луне.

Недавно был какой-то очередной «Марш несогласных», и я наблюдал, как активисты АКМ, что ли, шагали со знаменами под вашу песню «Я свободен».

Потому что это великая песня, она правильная. И не важно, единые ли росы или единые косы, или единые [барбосы] поставят ее в свой магнитофон. Песня [восхитительная]. Все, вот мой комментарий.

Не смущает, что какие-то сомнительные политические деятели ее используют?

Я пробовал виски, и меня уже ничто не смущает, честное слово.

Вы не чувствуете усталости от того же самого алкоголя?

Нет, усталости не чувствую, у меня здоровья вообще миллиард. Даже после обильного пьянства. Что называется, хочешь похудеть – спроси меня как.

Ну и как же?

Нюхай кокаин.

Вы чередуете?

Я не чередую, нет. Я кокаин не нюхаю последние месяцев шесть. Кокаин стал очень [плохой] в Москве. Ты можешь растолочь таблетку аспирина и попытаться вставиться точно так же. Это самообман.

Водка разве не самообман?

Водка нет. В водке есть спирт, его не обманешь, каким бы он ни был.

В какой-то момент это все уже как-то не в радость совсем.

Это полный [бред]. Бухать не в радость? Это ерунда, это пропаганда, которая внедряется СМИ, и вашим журналом в том числе, хоть в нем и рекламируется совершенно замечательный виски «Балантайнс». Если хочешь – пей, не хочешь – не пей, вот и все. А пить – совершенно замечательно. Главное, никогда не впадать в истерику и зависимость. Нет силы воли и характера – тогда не пей.

Сергей Шнуров - Человек года 2007

Чем вы занимаетесь, кроме корпоративных выступлений и телепроектов?

Альбом записали. По мнению некоторых, лучший альбом группы «Ленинград».

А, допустим, предыдущий альбом, «Бабье лето», вы как оцениваете?

Я делаю только то, что я хочу; я знаю, что я делаю. Если б не было альбома «Бабье лето», я бы не выступал на Рублевках.

Да ладно, мне кажется, вас туда и без этого альбома зовут регулярно.

Ну, перестаньте. Сейчас зовут настойчивей.

Слушайте, а насколько правда, что вся история с запретами концертов в Москве была вами же и инициирована ради того, чтобы платили больше денег на корпоративных вечеринках?

Ой, какой чудовищный [обман]. Ну представь: вход в «Олимпийский» стоит, положим, $10. Теперь умножь эту сумму на 15 тысяч. Обычная коммерческая история. Я [замучаюсь] на всех этих корпоративных вечеринках, чтобы отработать деньги, которые получаю за один концерт в «Олимпийском». Это элементарная арифметика. Мы не выступаем – вру, не выступали – в Москве уже лет пять. Шкурка выделки не стоит. Чтобы я инициировал вот это? Хотя мне приятно думать, что люди так считают. Да, напиши, что я инициировал. Я договорился с Лужковым, с ментами, чтобы они запретили концерты. Сначала развесил афиши, а потом не приехал.

Есть же образ хитрого дельца, который, помимо того, что он талантливый музыкант, еще и талантливый менеджер.

Это правда. Я понимаю и знаю, как и на чем зарабатывать деньги. Потому что я не хочу возить с собой 15 [обезумевших] от этой жизни музыкантов, потому что все они у меня близятся к 30 годам, а некоторые уже перевалили за. Голодными я не хочу их держать. В отличие от правительства России, которое учителям не платит. Вы думаете, они должны работать за идею? Я так не думаю.

Кстати говоря, о музыкантах. После Стаса Барецкого не хотите еще кого-нибудь взять под свое крыло?

Нет, я хотел бы убить некоторых старых пердунов. Я просто не понимаю, почему они не играют R’n’B.

Вы тогда озвучьте персоналии, что ли.

Давайте обобщим. Это весь ленинградский рок-клуб бывший. Об этом мало кто говорит, но ленинградский рок-клуб был создан комсомольской организацией. И после этого мне вообще сложно с ними общаться.

Но с тем же самым Гребенщиковым вы вроде ладите.

Гребенщикова я очень люблю, потому что его альбом Radio Silence создал Сергея Шнурова. И мне глупо наступать на одни и те же грабли второй раз.

Согласен. Причем он, если брать последние его пластинки, ближе всего подошел к тому, чтобы делать R’n’B.

Не, на самом деле из него получится [отличный] R’n’B-артист.

Так вы спродюсируйте!

Я не могу. Во-первых, потому что он старше, а во-вторых – он не баба.

Можно же предложить. Откажется – так откажется.

Нет. Пока до этого мы не доросли. Я, например, хотел бы нанять штук 20 телок, которые все были бы в стразах, с сиськами, а БГ меня не возбуждает, честное слово.

Как раз вчера я беседовал с Гаккелем (бывший виолончелист группы «Аквариум». – Прим. ред.). Он с ненавистью отзывался о рок-клубе и о большинстве коллективов, которые в свое время «вышли в дамки», и сетовал на то, что в этом – корень зла всего русского рока.

Он прав. Я подпишусь. Тем более, я его знаю, он делает настоящее, потому что он сделал клуб «Там-там». Он сделал то, благодаря чему такие [детеныши], как я, имеют право что-то говорить в журнале GQ. Что там, кстати, сиделец-то, все пишет?

Лимонов? Да. И ходит с охраной.

Я только что вывел формулу: масштаб личности измеряется в количестве охраны. Вот у Пушкина не было охраны – и он был великим русским поэтом.

То есть готовы умереть молодым?

А как иначе можно называться поэтом? Давайте закончим, собственно, наш разговор на этом, потому что я чувствую, что напиваюсь: водочка, бесспорно, совершенно замечательный напиток. И потом я мало вижусь со своей женщиной в последнее время.

КИРИЛЛ СОРОКИН
https://www.gq.ru/heroes/15-ochen-zhiznennyh-citat-sergeya-bodrova

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

13 − 11 =