Группировка Ленинград. Снова живы для наживы!

Сергей Шнуров. 26-27 ноября 2010 года в Москве, в клубе «Аrena Moscow» состоялись концерты легендарной группировки ЛЕНИНГРАД «Снова живы для наживы» Интернет
Народу, прямо скажем, порядочно, но давка только на входе (и, видимо, будет на выходе). И вот на сцену поднимаются дурашливо одетые бородатые и усатые дяди - группа несколько в ином имидже, чем до своего распада. Ну и патлатый Сергей Шнуров в блестящей куртке. И Юлия Коган в трико.
Поделиться в соцсетях:

1. «Hello, Moscow! Мы свои в доску!»

26-27 ноября 2010 года в Москве, в клубе «Аrena Moscow» состоялись концерты легендарной группировки ЛЕНИНГРАД с программой «Снова живы для наживы!». Название программы говорит само за себя. В декабре 2008 году группировка была официально распущена своим лидером Сергеем Шнуровым. Причины для этого Сергей Владимирович излагал в разных интервью разные, поэтому заострять на этом внимание не будем.
При участии нескольких музыкантов из ЛЕНИНГРАДа, а также бывшего барабанщика ПИЛОТа и звукорежиссера того же ЛЕНИНГРАДа Дениса «Дэнса» Можина, Шнур собрал новый проект РУБЛЬ. Сам он объяснял идею такого названия тем, что они де рубятся, вот поэтому и рубль. Ну, что тут сказать…Если послушать единственный пока альбом этого проекта «Сдачи не надо», то убеждаешься в этом наглядно. В творческом отношении это совершенно иной проект, хотя в нем участвуют уже знакомые персонажи. Музыка – жесткий гитарный рок, наполненный чисто шнуровским беспредельным драйвом. Тексты – более социально направленные, часто откровенно злые. Ну, ненормативной лексики в текстах полно, разумеется. Без этого Шнуров не Шнуров. Да и все мы, уж если откровенно, без этого не обходимся, разве нет? Если вы не ханжа и не сноб, то вы сейчас, читая эти строки, согласно кивнули головой;))
И вдруг неожиданная новость ноября 2010 – главные возмутители спокойствия и беспробудные матерщинники возвращаются и дают сразу 2 концерта в Москве. Я более чем уверен в том, что за эти 2 года, Шнурова кто только не уговаривал вернуть ЛЕНИНГРАД. И видимо уговорили. Ну, а что? Как теперь поет Сергей Владимирович, в несколько обновленной версии знаменитой песни «Шоу-бизнес»: «А денег ведь нам платят, как слон наплакал!».

2. «Мы не город, а группа над вольной Невой! Алкогольной славы и славы трудовой!»

А с чего собственно началась эта нескучная история? Как гласит вкладка к первому изданию второго альбома ЛЕНИНГРАДа «Мат без электричества», впервые эта команда собралась 13 января 1997 года, в Питере. Среди музыкантов и групп, близких им в творческом отношении, сама группа отмечала Тома Уэйтса, THE POGUES, НОЛЬ и Аркадия Северного. Первоначальной идеей музыкантов было играть друг у друга на днях рождения. Ну, как мы теперь можем убедиться, одними междусобойчиками дело не закончилось. Довольно быстро команда заняла одну из ведущих позиций среди питерских клубных команд. Причины для этого – незаурядность музыкального материала, сверхэнергичная подача и фактурные участники, особенно автор песен и бас-гитарист Сергей Шнуров и первый солист команды Игорь Вдовин.
В 1998 году они записали первый альбом – «Пуля». Саунд-продюсером диска выступил лидер АУКЦЫОНа Леонид Федоров. Звучание и сама атмосфера альбома – ностальгическая стилизация под советские джаз-банды 40-50х годов прошлого века. Также ощущается влияние музыки ска и русской дворовой песни. Ненормативной лексики в текстах пока еще самый минимум. Возможно, это объясняется тем, что основная масса песен на пластинке – лирика о несчастной любви. Но ирония уже тогда была свойственна шнуровской поэзии. Хотя в дальнейшем она будет становиться злее и глумливее.
Вокал Игоря Вдовина напоминает пение парня со двора – надтреснутый, с блатной интонацией, но при этом настолько искренний, что не поверить ему нельзя.
В 1999 году, после презентации альбома «Пуля» в Питере, в ныне сгоревшем клубе «Спартак», на которой ваш покорный слуга был и где впервые проникся всем этим безобразием, Вдовин покинул группу, с тем, чтобы профессионально заняться электронной музыкой. Наиболее известные его работы – участие в проекте Олега Гитаркина MESSER CHUPS и продюсирование альбома Земфиры – «Вендетта».
После ухода солиста, Шнур встал перед выбором – либо кого-то приглашать, либо встать к микрофону самому. Он выбрал последний вариант и не прогадал. И это притом, что до этого момента Сергей Владимирович никогда не пел. Но некоторая неуверенность в своих вокальных данных, которая довольно четко ощущается на втором альбоме «Мат без электричества», с лихвой компенсировалась искренностью и даже какой-то оголтелостью песен второго альбома. Музыканты решили немного поэстетствовать и записали типа Unplugged. Для тех, кто не в курсе, что это такое, поясняю – это акустический альбом, записанный при минимальном участии электрических инструментов. Лишь 3 последних трека на пластинке записаны в электрическом звучании. Название альбома говорило само за себя. И если на первом альбоме песен с ненормативной лексикой была всего пара-тройка, то на втором альбоме мат не используется лишь в половине материала.

3. «Суть х…ть! Х…ть суть!»

Я считаю необходимым сделать тут небольшое отступление и высказать свое мнение по поводу ненормативной лексики вообще и в песнях Шнура в частности.
Лично я, как человек, в том числе занимающийся и творчеством убежден, что мат зачастую бывает просто необходим для выражения моментов некой экспрессии, наибольшего накала страстей и всепоглощающей искренности. Ведь давно уже психологами доказано, что люди в подавляющем большинстве своем наиболее бурно реагируют на те образцы искусства, в которых задействована обнаженная человеческая натура и ненормативная лексика. Почему так происходит? Это вопрос к психологам. Но каждый из вас в глубине души, я более чем уверен в этом, согласится с этим неоспоримым утверждением. Я думаю, каждый из вас понимает, что этот факт отнюдь не означает того, что другие образцы искусства не заслуживают нашего внимания. Заслуживают, конечно. Речь вовсе не об этом. Мы говорим сейчас о реакциях.
Мат – это неотъемлемая часть абсолютно всех нас, живущих в России. Каждый из нас, хотя бы даже раз в жизни, но использовал в своем разговоре ненормативную лексику, а уж, что слышал ее миллионы раз, так это даже не обсуждается. При этом если вы вспомните, когда и при каких обстоятельствах это было, то вы, я более чем уверен в этом, осознаете, что это был момент эмоционального накала, бурной реакции на какое-то важное происшествие. Можно до бесконечности спорить о том – мат это плохо или нет. Думаю, что эти споры никогда ни к чему не приведут. Я считаю, что в данном случае более правильно говорить о культуре мата.
Вы спрашиваете, о чем это я? Я о том, что культура должна быть во всем, а особенно – в распитии алкоголя, в сексуальных утехах, в курении и конечно в использовании мата. Почему именно эти области нашей жизни я особенно выделил? Ну, потому, что, как правило, именно эти области в нашем обществе всегда находились и находятся в зоне повышенного внимания, обсуждения и осуждения. Но как бы снобы и ханжы не старались, избавиться от этого всего мы не сможем никогда. Такова уж наша человеческая природа! Другой вопрос, что наименьшее осуждение и даже уважение разумных людей вызывает человек, который способен, к примеру, использовать мат не постоянно, надо и не надо выплескивая из себя эти слова, а именно тогда, когда без них действительно не обойтись. Или когда они к месту и ко времени.
Между прочим, вы знаете о том, что очень давно, в древности, эти слова использовались в магических ритуалах? Нет?! Ну, тогда это повод для совсем другого рассказа.
Что же касается песен в целом и Шнура в частности, то сложно оценить, насколько в них необходим мат. Их авторам виднее. А каждый слушатель, уже ориентируется по своим ощущениям. Ведь любая песня либо нравится, либо нет. А слов из песни, как известно не выкинешь. К чести Сергея Шнурова, как главного героя данной статьи, нужно сказать, что у него далеко не все песни содержат мат и при этом они ничуть не хуже всех остальных его песен.

4. «Вы хотите песен?! Их есть у меня! Я переору любого соловья!»

В 2000 году ЛЕНИНГРАД выпускают третий, многими ценителями почитаемый лучшим альбом «Дачники», сопроводив это событие ядерной по энергетике презентацией в Питере, которую вел ныне покойный Роман Трахтенберг. Пластинка и, правда, выдающаяся. Смелая, яркая, беспредельная. Именно на ней окончательно оформилась основа стиля незабвенной группировки – ска-панк с текстами «за жизнь». При этом Шнур в поэтическом плане здесь окончательно раскрылся, как автор, способный писать иронично, неожиданно и порой откровенно глумливо о, казалось бы, тривиальных вещах. Именно на этом альбоме группа впервые обнаруживает ряд интересных находок, в частности любовь к стебу над известными песнями и мелодиями. Песня «Прогноз погоды» является по сути кавером композиции из фильма «Эммануэль». А «Ну, погоди!», кавером понятно какой композиции.
«Все это рэйв!» — своеобразный ответ на рок-н-ролльный гимн начала 90-х годов «Все это рок-н-ролл!». А «Группа крови» является не кавером, как многие могут подумать, а по сути песней о песне.
В 2001 году, заполняя вынужденную, в связи с кризисом внутри группы паузу, невероятно плодовитый автор Шнур при участии нескольких музыкантов из группировки, а также приглашенных музыкантов, в частности аккордеониста Сергея Арсеньева, в будущем участника проектов СЕВЕР КОМБО и СУРГАНОВА и ОРКЕСТР, собирает побочный проект ТРИ ДЕБИЛА или просто 3D. В рамках этой группы Шнур исполняет приблатненные песни о любви и не только, дает клубные концерты и записывает альбом «Маде ин Жопа».
Во многом, этот альбом явился предвестником грядущего в 2003 году сольного альбома Сергея Владимировича «Второй магаданский», выпущенного им в серии «НЕ Легенды русского шансона» и который был записан им при участии музыкантов ЛЕНИНГРАДа.
В 2002 году группировка ЛЕНИНГРАД в кардинально обновленном составе записывает и выпускает альбом «Пираты XXI века», который вывел их на всероссийскую музыкальную орбиту. Презентацию диска группа, при участии приглашенных стриптизерш, провела в питерском ДС Юбилейный. Этот знаковый концерт был снят и выпущен на видео под названием «Череп и Гости». Клип на песню «Мне бы в небо», многие недели не покидает ТВ-хит-парадов, а композиция «WWW» становится истинно народным хитом. В составе группировки теперь играют музыканты легендарной питерской ска-панк-команды SPITFIRE, которые при этом не отказались и от своего персонального творчества, заслуживающего самого пристального внимания. В России начинается подлинная «шнуромания».
При этом, необходимо отметить тот факт, что ЛЕНИНГРАД в целом и Шнур в частности, всегда были более популярны среди интеллигентов, чем среди маргиналов. Во многом это объясняется тем, что музыка, которую исполняет группа, слишком хороша и эстетична для тупых пьяных застолий, поэтому более понятна и близка интеллектуалам, чем их антиподам. Кроме того, главный герой песен Шнура, отнюдь не полный дебил и алкаш, хотя частенько пытается убедить в этом, а поэтому более близок образованному человеку, потому, что именно человеку образованному зачастую не хватает его смелости, удали и одновременно неприкрытой искренности и даже ранимости.
В конце 2002 года еще увидел свет сборник ранее неизданных песен – «Точка». В нем заслуживают внимания хит «Money» и две непривычно тяжелые для группы песни, повествующие о нелегкой судьбе наркоманов.
В 2003 году выходит очередной альбом группировки — «Для миллионов». К этому моменту группа уже любима, востребована и обласкана вниманием публики и прессы. Сергей Шнуров – востребованный герой и участник многих телепрограмм, в которых блистает эрудицией и тонкой иронией, а также кинокомпозитор. За музыку к посредственному фильму «Бумер», Шнуров получил премию «Ника». Во многом, именно благодаря музыке Сергея, этот фильм и остался в памяти людей.
Что касается альбома, то он получился наиболее разнообразным в музыкальном отношении. Привычное ска и ска-панк соседствует здесь с рэпом и приятными для слуха эстрадными поделками, типа композиции «К тебе бегу». Такие хиты, как «Меня зовут Шнур» и «Х…ба» взрывают радиоэфир и ханженские мозги.
В 2004 году группировка выпускает свой наиболее странный альбом «БабаРобот». Как пояснял Сергей Владимирович, это типа запись для несуществующего фильма. Наиболее известная песня из этого не слишком внятного проекта – «Геленджик». Кроме того, Шнуров в этом году снялся в роли настройщика роялей в жестком социальном триллере Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина — «Четыре».
В 2005 году, после издания еще одного (после «БабаРобот) провального альбома «Х…ня», записанного при участии легендарного лондонского трио THE TIGER LILLIES и который в целом вполне оправдал свое название, ЛЕНИНГРАД, фактически на собственном лейбле «ШнурОК» выпускает свой самый жесткий альбом «Хлеб».
Диск, который вывел группу из временного творческого кризиса и явился своего рода глотком свежего воздуха. Что не песня – то скопление переработанных в чистую энергию и четкие стихи негативных эмоций. Негативных эмоций, вызванных событиями и ситуациями из жизни. Среди героев песен немало реально существующих персонажей – спортивный комментатор Василий Уткин, теннисистка Мария Шарапова, нефтяные магнаты и др. Наиболее яркое полотно – «Свобода» с рефреном из знаменитой песни Валерия Кипелова «Я свободен!». В нем Шнуров выложился, как никогда, показав всем, что он вполне способен писать самые что ни на есть серьезные песни.
В качестве бонуса на альбоме присутствует «Малая Ленинградская симфония» в исполнении RASTRELLI CELLO QUARTETT, в которой наиболее известные мелодии Шнура зазвучали в симфонической обработке. Песни ЛЕНИНГРАДа по праву становятся современной классикой.
В 2006 году, на DVD, увидел свет еще один концерт группировки — «ЛЕНИН-ГРАД ЖИВ!!!», снятый весной того же года в Питере, во время презентации программы «Хлеб», а также новый альбом «Бабье лето».
Пластинка получилась расслабленной и преимущественно акустической. Песни легкие, о бане, о Губошлепе, о любви и также, о том, что такое хорошо и что такое плохо. После жести диска «Хлеб», группа явно решила взять небольшой тайм-аут и просто подурачиться, что и сделала со вкусом и в обрамлении приятных мелодий. К слову, на этом диске, в песнях мата меньше, чем на любом другом диске группировки.
В 2007 году увидел свет последний на сегодняшний день студийный альбом ЛЕНИНГРАДа – «Аврора». Пластинка вобрала в себя все то лучшее, что группа наработала за 10 лет творчества.
Блестящая пластинка, включающая в себя знаменитые песни «И т.д.», «Про ковбоев», «Музыка для мужика» и «Кислотный DJ». Остальные треки также хороши и заслуживают внимания. Незабвенной группировке в который раз уже удалось перенести свою безумную концертную энергетику на пленку и при этом ничего не растеряв и не утратив по дороге. По значимости в жизни группы, его можно сравнить с альбомом «Дачники» на новом витке качественного развития.

5. «Будем веселиться! И будем танцевать!»

И так, задорные блудные дядьки с дудками и гитарами снова вместе! И в отличной форме! Что они и доказали на двух состоявшихся в ноябре 2010 года концертах.
Начали, как и всегда, без раскачки и лишнего п…жа. Начали с «Когда нет денег» и далее хит за хитом! Прошлись по всем альбомам, по понятным причинам исключая «Пулю». Битком забитый огромный клуб «Арена» бесновался в диких танцах и безумном хоровом пении.

Юлия Коган. 26-27 ноября 2010 года в Москве, в клубе «Аrena Moscow» состоялись концерты легендарной группировки ЛЕНИНГРАД «Снова живы для наживы»
Шнур был явно в ударе и получал удовольствие от происходящего. Целых 2 года он не играл этих песен и, судя по всему, соскучился по ним. Сергей Владимирович был общителен с залом, как никогда. К примеру, во время исполнения песни «Звезда рок-н-ролла», в том месте, где поется припев: «Ох….но! Ох…но! Мы играем ох…но!!!», Шнур остановил музыкантов и задал конкретный вопрос публике: «Москва! Я не понял, так мы ох…но играем или нет?!». Публика громогласно ответила: «ДАААААА!!!!». И далее пение продолжалось уже стократным хором. А перед началом исполнения песни «WWW», Шнур с чувством произнес: «О! Если б вы только знали, сколько раз я пел эту песню! И не сосчитать! Но сейчас ее петь будете вы, а мы будем подпевать!». И мы пели! Ой, как мы пели!

Особенно впечатлило хоровое исполнение всеми без исключения людьми в зале песни «Свобода». Это напоминало уже не клубное, а какое-то стадионное рок-шоу, когда много тысяч людей сливаются в музыкальном экстазе и самозабвенно, фактически в один голос поют любимую песню, перекрикивая самих музыкантов.

Соскучились. Явно соскучились. Группа по своей публике и публика по группе. И праздник души и тела удался на все сто! На этом концерте, я в который уже раз за последние годы убедился, что круче, чем эти дядьки нет никого! Я много на каких концертах бывал. Все они по-своему были хороши. Но такого безумного драйва, такой чистой энергии, такого полного отрыва нельзя увидеть больше нигде. И даже если раньше ты не был любителем этой музыки, стоит один раз придти на концерт – и все! Ты уже сам не замечаешь, как начинаешь пританцовывать и подпевать самые рисковые припевы. Такая вот она магия этих, как сам Шнур в свое время сказал о своей группе: «Чисто простых пацанов из Питера».
Помимо старых хитов, были сыграны и новые песни. Пару из них спела бэк-вокалистка Юлия. Фактурная и весьма сексуальная барышня, обладающая к тому же отличным голосом. А одну новину «Осень в стиле диско» спел Шнур.

Юлия Коган. 26-27 ноября 2010 года в Москве, в клубе «Аrena Moscow» состоялись концерты легендарной группировки ЛЕНИНГРАД «Снова живы для наживы»
Появление новых песен, внушает надежду, что группировка в скором времени выпустит новый альбом. Хотя, не факт. На последнем их концерте в декабре 2008 года, они тоже сыграли пару новых на тот момент песен, к примеру «Пока я пьяный, я еще живой». И что? Никакого нового альбома не последовало, а последовал роспуск группы.
Но вот они вернулись! И хочется надеяться, что не только для наживы. В любом случае спасибо им за все! Они одни такие в своем роде. И именно за это, за их музыку, за их задор, а вовсе не за мат в песнях, как полагают многие снобы и ханжи, мы их и любим.

В финале шоу, во время исполнения старого доброго хита «Шоу-бизнес», пропевая известный припев, сначала публика била в ладоши группе, а потом группа била в ладоши публике. Получился душевный акт полного единения музыкантов и публики.

Это был просто праздник какой-то! Чесс слово….
Благодарю за внимание!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

4 + тринадцать =