Ленинград — Кабриолет. Алла Михеева

А я сяду в кабриолет. Рецензия на клип «Ленинград» — «Кабриолет»

Интернет

Сергею Шнурову все можно: почему успех нового клипа группы «Ленинград» абсолютно предсказуем.

Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко объясняет, почему новый клип «Ленинграда», несомненно, ждет успех.

Триумфальный парад женских образов в клипах группировки «Ленинград» продолжается: в видео на песню «Кабриолет» телеведущая Алла Михеева сыграла невесту, которой сносит крышу. Буквально – героиня так лихо гонит навстречу своему «малышу» (камео Шнурова), что не замечает, как в серии ДТП ее красное, как помада, авто превращается в кабриолет. Альянс с «Ленинградом» уже дал путевку в жизнь Юлии Коган, Алисе Вокс, Юлии Топольницкой, даже скромная экс-подпевальщица Василиса Старшова стрижет лайки своих сольных клипов – после выхода «Кабриолета» завидная судьба может ждать, в принципе, уже состоявшуюся Михееву: ей впервые предложили роль в большом кино.

Сотрудничество с дамами в свое время дало второе дыхание и самой группировке, главные хиты которой, казалось, остались позади. Более-менее исчерпав возможности лихого лирического героя, в котором проглядывал сам автор, Шнуров заговорил от женского лица – и у него опять получилось на ура. Минимум «Экспонат», который про лабутены, останется ярким пятном в истории российской музыки 2010-х. Но хлесткой песни порой недостаточно, чтоб достучаться до миллионов – и тут снова пришла на помощь прекрасная дама в лице петербурженки Анны Пармас, талантливейшего сценариста и режиссера, чей юмор вывел «Осторожно, модерн!» в топы телепродукции 1990-х. Можно вспомнить еще ее работу с Авдотьей Смирновой над блестящими комедиями «Кококо» и «Два дня», но широкая публика запомнит ее, видимо, по веренице клипов для «Ленинграда».

Как и в случае «В Питере – пить» (тоже работа Пармас), сюжет «Кабриолета» разворачивается в узнаваемых декорациях Петербурга – автор этих строк не мог не умилиться, завидев собственный дом по улице Кораблестроителей, мимо которого проносится лихая гонщица. И сюжетная линия, и гэги пронизаны сермяжной петербургской иронией, восходящей куда-то к Довлатову, Аверченко и Тэффи, здесь по фиге в каждом кармане. Кукиши эти могут смутить прогрессивно настроенную публику, но притягивать за уши мизогинию будет совсем глупо.

Припев «Кабриолета», однако, имеет не петербургские, а сибирские корни: кроша все по пути, героиня слушает Егора Летова и подпевает «Все идет по плану». Такое беспардонное обращение с классикой русского рока для Шнурова не новость: ранним поклонникам «Ленинграда» памятно, например, в какой угар был превращен припев «Группы крови» Виктора Цоя – и как смело это тогда прозвучало. Покусившись на очередную священную корову, Шнуров с огромным успехом (6,5 миллиона просмотров за четыре дня) опять доказал, что ему все можно. Победителей не судят.

One thought on “А я сяду в кабриолет. Рецензия на клип «Ленинград» — «Кабриолет»

  • Клип просто шикарный, я за сутки наверное его уже раз 10 посмотрела и разослала своим подружкам . В клипе и девушка, и песня лучше звучит, чем на концерте в декабре 18г. И ещё посмотрела видео с Летовым — от границы ключ перелом Лен пополам и вспомнила детство, старшеклассников, гитары, дело, виноградники. Хорошо, что у Шнурова хороший вкус и альянс с женщинами. Тот случай, когда мужчина даже в творчестве один не может долго нести свою корону (если он настоящий, конечно как Шнуров). Поздравляю всех причастных с успехом, а нас, зрителей и слушателей, с новым прекрасным настроениеми !! Прошлое лето было в бикини с мартини и синим, а это по плану в кабриолете с банкоматом и свадьбой. Куда уже лучше?

Добавить комментарий

четыре × один =