Сергей Шнуров: «Я охраняю русский язык, который пытаются кастрировать»

Сергей Шнуров, группировка Ленинград. Репетиция в городе Санкт-Петербург. 2018 год Интернет
Весной лидер группировки «Ленинград» и любимец публики Сергей Шнуров сообщил, что «устал скакать по сцене», а потому распускает знаменитый коллектив. Как Шнуров и пообещал, перед тем, как покончить со сценой, он отправился в прощальный тур. Последний концерт состоится 12 октября на родине музыканта – в Санкт-Петербурге. Но шоумен не уходит в тень: его можно будет увидеть в новом сезоне шоу «Голос» и в качестве ведущего культовой телеигры «Форт Боярд».
Поделиться в соцсетях:

Лидер группировки «Ленинград» покидает сцену, но не исчезнет с экрана.

Весной лидер группировки «Ленинград» и любимец публики Сергей Шнуров сообщил, что «устал скакать по сцене», а потому распускает знаменитый коллектив. Как Шнуров и пообещал, перед тем, как покончить со сценой, он отправился в прощальный тур. Последний концерт состоится 12 октября на родине музыканта – в Санкт-Петербурге. Но шоумен не уходит в тень: его можно будет увидеть в новом сезоне шоу «Голос» и в качестве ведущего культовой телеигры «Форт Боярд».

«Шоу-бизнес должен от меня отдохнуть»

– Как проходит прощальный тур?

– Мы готовы всецело отдаться зрителю! Тур проходит прекрасно, выступаем практически по всей территории нашей страны, собираем огромные стадионы, все супер. Даже не знаю, что сказать. Новости обычно же строятся из плохих событий, а у нас как-то плохих событий нет.

– Почему все-таки решили распустить группу и чем планируете в дальнейшем зарабатывать на жизнь?

– Мне кажется, что я уже заработал на жизнь. Я прочитал в новостях, что средняя зарплата больше половины населения страны меньше 35 тысяч рублей, а 35 тысяч рублей в месяц я себе позволить могу. Я думаю, что и мои внуки смогут позволить, и правнуки, поэтому как-то не особо парюсь по этому поводу.

– Последний раз, когда вы объявляли о роспуске коллектива, появился проект «Рубль». Ожидать ли сейчас возвращение «Рубля» или какого-то другого музыкального проекта?

– Я бы не хотел, но от себя я не жду такого. Мне кажется, что в принципе шоу-бизнес должен отдохнуть от такой персоны, как Сергей Шнуров, немножко постоять. Люди должны накопить деньги, опять же 35 тысяч рублей, о которых было сказано выше, не такие большие существенные средства. После нашего тура у многих людей деньги закончатся, поэтому пару лет я точно дам этой земле постоять.

«Образ инопланетянина мне близок, как и любому русскому алкоголику»

– Известно, что вы будете озвучивать инопланетянина в мультфильме «Белка и Стрелка». Как вам такой опыт, какой образ видите для себя идеальным?

– В принципе любой человек, который выпил примерно столько, сколько я, он где-то, наверное, ближе к инопланетянам, чем к людям, поэтому мне подобные роли даются легко. Образ мне этот близок, как и каждому русскому алкоголику. Мы все инопланетяне.

– Как-то вы говорили, что вам очень близко творчество режиссера Гайдая, музыка и архетипы его. А могли бы сказать, кто из его героев вам очень близок, чей образ могли бы примерить на себя?

– Мне всегда нравился, и казалось, что я несколько на него похож, – это тот самый Никулин из этой троицы, такой непутевый выпивоха, немножко несуразный. Это, наверное, так. Я не знаю, времена меняются, да и я тоже меняюсь.

– Недавно появилась новость о том, что вы приняли участие в съемках в роли ведущего в шоу «Форт Боярд».

– Да, я только что оттуда. Видите, у меня такой французский загар? Надеюсь, что не французский прононс.

– Нравится ли вам эта работа, надолго ли планируете там остаться?

– Мы сняли весь блок – это десять программ. Заняло это ровно пять дней, поскольку работали не русские, а в основном съемочная группа состояла из французов. Они работают быстро, у них профсоюз. Время заканчивается, поэтому они оперативно снимают, никаких таких широкомасштабных телевизионных действий, как любит у нас это устраивать «Мосфильм», снимать фильмы по 24 года, такого не бывает. Поэтому все очень быстро снял. Мне очень понравилось, было круто. Тесно пообщался со змеями, с пауками. Так как я был не единожды женат, в общем, мне это давалось легко.

– Будете еще участвовать в шоу «Голос»?

– Точно! Буду. В шоу «Голос» я буду участвовать в новом сезоне, вроде как мы договорились.

– Многие поклонники очень любят и ценят ваши злободневные стихотворения, которые вы публикуете в инстаграме. Интересно, планируете ли выпускать их сборником?

– Нет, я ценю растущие деревья, в принципе не хочу тратить бумагу на подобное говно, как мои стишки. Пускай они висят лучше в инстаграме, вполне себе для этого и придуманы электронные средства передачи информации, чтобы бумага оставалась все-таки деревьями. Потом опять же после таких больших звезд, как Плющенко, который написал книжку, Бузова издала книжку, Ксения Собчак издала книжку, очень сложно стать русским писателем, понимаете? Вторгнуться в эту плеяду звезд тяжело.

– Многие политики и другие представители шоу-бизнеса регулярно вступают с вами в стихотворные батлы. По вашему опыту, кто из них был самым интересным, самым достойным соперником?

– Самым интересным соперником был Богомолов, который писал за Собчак. По большому счету я не знаю. Я не отношусь к этому довольно серьезно. Ну что такое серьезный соперник в такой игровой ситуации? Это смешно все.

– Известно, что на совете по культуре вы сказали, что надо в мультиках разрешить мат…

– Почему в мультиках? В фильмах. Ну и в мультиках тоже, наверное.

– За что вы любите русский мат и почему так его агитируете?

– Я не люблю русский мат. Я его, можно сказать, ненавижу. Знаете, я и водку тоже не люблю, я с ней борюсь. Вот когда я вижу водку, я начинаю с ней бороться, но она, сволочь, сильнее. Так же и с матом.

«Большинство конфликтов происходит из-за трепа в соцсетях»

– Как относитесь к последним реформам власти, в том числе пенсионной?

– Пенсионная реформа? Ну, я уже писал стих по этому поводу, что это в принципе такая, понимаете, морковка, которая висит перед осликом: ты к ней стремишься, но она недостижима. Я боюсь, что пенсионер станет вымирающим видом, что мы уже не встретим пенсионера в ближайшем будущем, если пенсионный возраст будет так отдаляться. Я, честно говоря, надеялся выйти на пенсию в 60 лет, но теперь я понимаю, что для того, чтобы выйти на пенсию, мне нужно дожить по крайней мере до 65, что при нашей экологической ситуации, при наших продуктах довольно сложно. Это вызов!

– Собираетесь выбираться следующим президентом фестиваля «Нашествие»?

– А! Я уж подумал следующим президентом России. Ну, смотрите, по поводу президентства и «Нашествия», и вообще любого другого, был такой великий русский поэт Велимир Хлебников, который себя провозгласил председателем земного шара. С тех пор как он скончался, этот пост никто не занимал. Я его сам занял, и себя давным-давно мыслю председателем земного шара, поэтому любое президентство я рассматриваю как понижение. Понимаете, да? Поэтому президентом я не буду. Вот что-нибудь, как председатель земного шара, властитель вселенной – мне вот такие должности нравятся, но обычно они даются в сумасшедшем доме.

– Ваше мнение по ситуации с Грузией?

– С Грузией? Я не знаю, честно говоря, не особенно следил. Я там был не так давно, два года назад мы там выступали, и было очень круто слышать песни «Ленинграда» с характерным грузинским акцентом, когда они подпевали. Это было круто. Я не знаю, как сейчас.

– Как думаете, чья в этом вина?

– Я думаю, что распространение, конечно, социальных сетей. Вообще большинство конфликтов происходит из-за того, что очень много народу треплется в социальных сетях. Вот я никому ничего не делаю, сижу у себя на страничке, вдруг приходит какой-нибудь дядя и пишет. Что делать? Настроение испорчено, ответить ему вроде как нельзя, ну и с этим живешь дальше. Таких дядь все больше и больше. Что я ему сделал такого, не знаю. Поэтому, конечно, социальные сети – вообще такая обстановочка напряженная. Любой человек хочет другого задеть и обидеть. Мне кажется, это вот из-за этого все. А грузины здесь ни при чем.

– Почему вы сегодня в кепке охраны и кого охраняете?

– В принципе я, наверное, охраняю себя. Охраняю вас, охраняю мир, охраняю ваше спокойствие, охраняю русский язык, который пытаются кастрировать, отрезать ему яичко, либо одно, либо сразу два, потому что в случае, когда отрезают два, тогда и «жопа» – мат, понимаете? А так я вообще хранитель, конечно, русской культуры.

– Если в Питере – пить, что делать в других городах?

– Мне всегда задают теперь такой вопрос почему-то, в какой бы город я ни приехал… Такое ощущение, что люди не знают, чем заняться. Они говорят: «А что делать в Екатеринбурге?» Ну, вы же там живете, ребят. Ну, придумайте, чем заняться в Екатеринбурге, в конце концов. В Питере я придумал, что делать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

17 + 8 =