Санкт-Ленинград и апостол Шнур

Сергей Шнуров и Андрей Антоненко (Андромедыч), 2000 год Интернет
Песни группы "Ленинград" - плоды постмодернизма, отчаянно драйвовые манифесты дворовой субкультуры с сумасшедшим латинобалканским ритмом и залихватскими текстами, густо сдобренными милой русскому сердцу нецензурщиной. Колоритная духовая секция и забористый бас создают эффект "кастрюльного буги", а задушевный, хриплый вокал отдает привкусом блатной эстетики. Представьте себе, что оркестр Горана Бреговича, наслушившись POGUES, MADNESS, Федора Чистякова и сборников "Ништяк, браток", начинают усиленно наяривать свою взрывную смесь, изрядно подперченную стебом и черным юмором.
Поделиться в соцсетях:

Песни группы “Ленинград” – плоды постмодернизма, отчаянно драйвовые манифесты дворовой субкультуры с сумасшедшим латинобалканским ритмом и залихватскими текстами, густо сдобренными милой русскому сердцу нецензурщиной. Колоритная духовая секция и забористый бас создают эффект “кастрюльного буги”, а задушевный, хриплый вокал отдает привкусом блатной эстетики. Представьте себе, что оркестр Горана Бреговича, наслушившись POGUES, MADNESS, Федора Чистякова и сборников “Ништяк, браток”, начинают усиленно наяривать свою взрывную смесь, изрядно подперченную стебом и черным юмором. Натурально, “Молодой” захотел пообщаться с лидером, вокалистом и автором песен группы Сергеем ШНУРОВЫМ.

– Какое значение для вас имеет публика?

– Главное, чтобы нас слушали люди, а не обезьяны и жирафы. Конечно, лучше играть, когда народ колбасится, отдается тебе полностью и ты ему тоже полностью отдаешься…

– От чего это зависит?

– Не бывает плохой музыки, бывает мало водки. Да нет, я вру и утрирую. это зависит от демократичности клубов, где вход не только по клубным картам… Но, чтоб завести публику, нужно и самому быть заведенным. И не обязательно путем принятия на грудь. Это как половой акт: не всегда самый удачный будет по пьяни. То же и с концертом.

– На сцене у вас имидж раздолбаев…

– На одном концерте мы совершенно придуриваемся, организую некий имидж. На другом ведем себя абсолютно честно… Все зависит от настроения. Но в жизни я не бываю таким безбашенным, как на сцене. Это должно радовать моих родителей, потому что, если бы я в жизни был таким отморозком, это было бы ужасно.

– Твои родители ходят на концерты?

– Они были на одном, слушали нас, сидя на балконе, и сказали: “Самое замечательное, что не было слышно слов”.

– Кто формировал твой музыкальный вкус?

– В детстве я, я как и все, наверное, слушал много рок-классики, затем появились какие-нибудь DEPESHE MODE, потом, естественно, MODERN TALKING, Всю эту плеяду замыкала, вернее, открывала группа КИНО. Сейчас я с удовольствием могу послушать пару вещей PRODIGY, тут же Тома Уэйтса, потом закусить все это каким-нибудь DAFT PUNK. Абсолютная полистилистика. Я отношусь к музыке настолько легко, что для меня нет делений на альтернативу и попсу. Более того, на мой взгляд, Алена Апина гораздо альтернативнее всей нашей альтернативы вместе взятой. А “Юбочка из плюша” – это вообще гениальная песня.

– MARILYN MANSON отдыхает?

– Кстати, последнее, что мне пришло в голову: MARILYN MANSON и Филипп киркоров – одно и то же лицо.

– Твои тексты написаны легко, доступны для понимания…

– Я бы даже сказал – примитивно… Мне кажется, что современная культура, причисляющая себя к альтернативе, страдает заумью и усложняет простые вещи.

– Как тебе современное искусство в целом?

– Я недавно придумал совершенно замечательное определение: современное искусство является не продуктом вдохновения, а коммерческой необходимостью. Это относится абсолютно ко всему, даже к группе “Ленинград”. Ради чего люди берут в руки гитары и начинают петь песни? если б всем хватало денег, никто б ничего не делал.

– Вот это да! А как же творчество?

– Люди сами себе врут! Существует только коммерческая необходимость, все остальное – пустая болтовня.

– Ты веришь, что группа “Ленинград” способна что-то изменить?

– Мне кажется, немного раздвинуть стилистические рамки. Вообще, наше основное достижение в том, что мы всем доказали: не умея играть, можно в то же время играть офигенно драйвово! Технически мы играем плохо. Это объективно.

– А как же музыкальное образование?..

– За редким исключением люди, окончившие Литературный институт, не умеют писать книжки. Ну разве что Пелевин. Так что образование еще нечего не значит. Безусловно, ты должен знать ноты, как же без этого? Хотя музыка во многом построена на чутье. Я слушал миллиарды записей кубинских рыбаков, которые вообще нот не знают, но играют так, как у нас не могут те, кто окончил две консерватории.

– Судя по вашим песням, ты неравнодушен к танцевальной культуре…

– По крайней мере рейверы мне нравятся больше, чем рокеры. То есть не сами рейверы, а их концепт.

– Ты можешь его сформулировать?

– Если проводить историческую линию, то рейверы – это приемники битников и панков. Прожигатели жизни, которым, все по фигу, и они крутят педалями на полную катушку.

– Музыкальная основа рейва тебя не смущает?

– Не весь сводится к “умца-умца”, так же как не весь рок – к трем блатным аккордам. Это взгляд дилетанта. Сама рейв-культура многосторонняя и многогранная. Понятно, что она сама себя захлебывает: это напоминает взрыв атомной бомбы, когда тонны всякой музыки на тебя выливаются и ты уже не успеваешь ни за чем следить. Любой, у кого дома есть компьютер, считает своим долгом сделать какой-нибудь ремикс. Конечно, устаешь. Но я считаю, что сделали MASSIVE ATTACK на альбоме “Mezzanine” – это просто суперъявление! Это далеко не последний релиз группы “Сплин”.

– Но трип-хоп все же не совсем рейв…

– Да?! Интересная мысль! (Улыбается). Ну, имел в виду электронную музыку в целом, не обязательно танцевальную. Это, конечно, не дрим-хаус и ладе не транс аккой-нибудь, но по энергии MASSIVE ATTACK меня заводит почти как SEX PISTOLS.

– Так, значит, Армагеддона не будет?

– Ну, я ждал конца света, когда наступил 2000 год, надеялся, что он произойдет, но вышел облом. Потом у меня родилась такая теория, что на самом деле конец света был, просто его никто не заметил. И сейчас мы все живем в аду.

Заира ОЗОВА

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

семь + 13 =