Три дебила — Маде ин жопа (Рецензия)

Ленинград (Три Дебила) - Маде Ин Жопа. 2001 год. Обложка альбома Интернет
Непонятно, считать ли это номерным альбомом, и какой именно группы. Проект Три Дебила считается побочным развлечением Шнура, песни вполне "ленинградские", подзаголовок "неизвестные песни" требует отношения к данной программе, как к одному очень большому бонусу, заглавие вообще серьёзного отношения не подразумевает.

Непонятно, считать ли это номерным альбомом, и какой именно группы. Проект Три Дебила считается побочным развлечением Шнура, песни вполне «ленинградские», подзаголовок «неизвестные песни» требует отношения к данной программе, как к одному очень большому бонусу, заглавие вообще серьёзного отношения не подразумевает. Нужно ли оно — вот вопрос.

Способность группы раз за разом создавать очередную серию шедевров на базе чисто питерского стандарта «Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный пошёл по Невскому гулять» в блатном ля-миноре — сомнительна и восхитительна одновременно. На фоне тотальной респектализации и фактического отрыва от народа жанра «блатной песни» (с трудом представляю себе синтезатор «Roland» в тюремной камере) нарочито дворовые, сиротские и шестёрочно-низовые творения «Ленинграда» выглядят глотком свежего воздуха. Словно пьяные сиротинушки с расстроенными гитарами, музыканты то и дело цитируют и тут же безбожно перевирают «Постой, паровоз…» («Хип-Хоп»), Цоя («Группа Крови») и Пугачёву («Миллион Алых Роз»), а также много ещё чего всенародно любимого. Двигаясь по следам группы «Ноль», парни вступают на весьма скользкую дорожку, рискнув прогуляться в стиле рэгги с «Полными Карманами» понятно чего. Всхлипывающий аккордеон и развесёлый ксилофончик добавляют декадентского шарма гнусным стишкам про коврик с лебедями, герань и кошечку-копилочку («Девушка С Понятием»). А дежурная инструменталка посвящена «папе» Тому Уэйтсу.

Программа записана в усеченном составе под кодовым названием Три Дебила, ребята явно не придают этим песням особого значения, и цель релиза — «просто сделать это». Просто выпустить на волю ещё с десяток песен, которые вскоре заживут своей собственной жизнью по оврагам и подворотням. И мы ещё не раз услышим, как пацаны во дворе ноют под расстроенную гитару: «Он был парнишкой малых лет, работал вором на вокзале…»

Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий