Путешествие «Ленинграда» в Москву

Самая успешная и скандальная российская рок-группа Ленинград дала концерт в столице.

Недавно и сам снялся: в «Ленинградском фронте» и «АССА-2». За использование в песнях ненормативной лексики группа почти три года считалась в Москве «негласно не рекомендованной» для выступлений. Но когда «Ленинград» захотел и поклонники убедили, приехал и дал единственный концерт в одном из самых модных клубов. В гримерке Шнур ответил на вопросы обозревателя «РГ».

Российская газета | Вы то меняете состав, то заявляете, что распускаете «Ленинград» и покидаете музыку, — эти заявления делаются для того, чтобы привлечь к группе больше внимания?
Сергей Шнуров | Сейчас, к счастью, «Ленинград» репетирует почти каждый день. И мне наконец-то очень нравится репетировать с моей группой. Хотя состав в этот раз остался прежним. Разве что чуть увеличился: добавился Стас Барецкий (лидер «Елочных игрушек». — Прим. авт.). Мы уже работали с ним на предыдущем альбоме «Хлеб». Причем познакомились довольно случайно: кто-то мне дал кассету, подписанную «Стас Барецкий и «Елочные игрушки». Мне понравилось, а потом через кого-то из друзей до Стаса дошел слух, что я неровно дышу к его коллективу. Так мы и встретились. Стали вместе работать.

РГ | Раньше вас сложно было заподозрить в любви к электронной музыке.
Шнуров | Ну, почему, я разную музыку люблю. Например, мне нравится группа «Продиджи», хотя там живой звук услышишь очень редко. Я уважаю хорошую музыку, а плохую — не уважаю. Вот и весь мой принцип. Кстати, последнее, что купил в музыкальном магазине, — это диск «Аквариума» 1983 года — «Радио Африка». О…фигительный!

РГ | Этим концертом вы презентуете новый альбом «Бабье лето». Прежние у «Ленинграда» получились концептуальными: «Бабаробот» вышел «пособием по сочинению саундтреков», «Хлеб» оригинально использовал достижения электронной музыки. Чем отличитесь теперь?
Шнуров | Этот альбом — легкий, я надеюсь, что он тоже концептуальный, но только по-другому: отсутствие концепции — это тоже концепция.

РГ | При проведении концерта возникли сложности?
Шнуров | Я не знаю, это все вопросы организаторам, но никто вроде не брал гримерку штурмом. Что касается ненормативной лексики в наших песнях, то по этому поводу мы ведь с вами дискутировали еще пару лет назад. С тех пор мало что изменилось… (Шнур, который в повседневной речи изъясняется без мата, доказывал мне тогда, что мат порой необходим, поскольку добавляет иным песням выразительности и искренности. Я не соглашался, считая, что в роке существует понятие «за гранью искусства», к тому же популярному музыканту надо помнить, что многие ему постараются подражать. Каждый в итоге остался «при своих». — Прим. авт.)

РГ | Последнее время «Ленинград» нечасто выступает в России?
Шнуров | Мы, тьфу-тьфу-тьфу, завершили тур по миру «Шнур вокруг света» (концерт в Нью-Йорке был даже издан на двойном альбоме «Шнур уделывает Америку». — Прим. авт.) Но дома надолго задержаться не удалось. Теперь регулярно даем концерты за границей. Поэтому и не выступаем в России. Вот, если бы вам предложили в один день выступить в Дрездене и Чите, причем на одинаковых условиях, какой бы вы город выбрали?! Поэтому мы и играем чаще в Европе, нежели дома.

РГ | Вы создали танцевальный проект «Диоды» — в духе диско-музыки 1980-х. Развлекаетесь в свободное время?
Шнуров | Было такое дело. У нас уже записан дебютный альбом «Диодов». Да много чего записано. Я просто их не выпускаю — невозможно, чтобы во всех музыкальных магазинах был один Шнур. Я за то, чтобы был выбор. А если серьезно, то в последнее время я сосредоточил все силы на издании нового альбома «Ленинграда». Полагаю, что мы успешно его завершили. Теперь весной буду выпускать альбом Стаса Барецкого и «Елочных игрушек». Потом, может, дойдут руки и до «Диодов».

РГ | Вы пишете музыку для кино, сочиняете песни для «Ленинграда», «Диодов» — откуда такая производительность труда? Наверное, пишете даже во сне и в машине?
Шнуров | Песни сочиняются сами. Не важно, где. Может, кроме тех мест, которые вы перечислили. Ведь я люблю поспать. А машины недолюбливаю и даже не сижу за рулем. Считаю, что все человечество делится на автомобилистов и неавтомобилистов. Сам я отношусь к последним…

РГ | Между тем славу в кино вам принесла музыка к кинофильму «Бумер» (Так на жаргоне называется автомобиль BMV. — Прим. авт.) Многие поклонники посчитали, что теперь вы пойдете по стопам музыканта, а уже и кинорежиссера и актера Гарика Сукачева. Тот был одним из первых, кто признал «Ленинград» и настоял на его приглашении на престижный фестиваль «Крылья» еще в 2000 году. Известно, что вы — друзья…
Шнуров | Я ненавижу кино и никогда не буду режиссером. Я не могу думать год об одном и том же. Это точно! Возможно, у меня больше мыслей (смеется). Но я с удовольствием снялся в фильме про войну «Ленинградский фронт». Даже скорректировал ради этого планы «Ленинграда». Хорошее получилось кино — честное и искреннее. Сейчас только приехал в Москву, и уже полная сумка сценариев. Сыграть героев-любовников мне не предлагают. Все больше персонажей, которые ближе ко мне самому. Поскольку в кино я никогда шибко не играю, остаюсь самим собой.

РГ | Сергей Соловьев пригласил вас сниматься в продолжении легендарной «АССЫ» — вместе с Земфирой в «АССА-2».
Шнуров | Да, кстати Соловьева я пригласил и на мой концерт. По секрету скажу, что в своем эпизоде я уже снялся. Сыграл самого себя. Только в квадрате. То бишь — Сергея Шнурова, если бы он был чуть-чуть лучше… В «АССА-2» есть сюжет, есть драматургия. Но так как не я его режиссер, рассказывать обо всем не могу. А Земфира от съемок все-таки отказалась. Но это ее дело.

РГ | А нет ли у вас желания рассказать обо всем, что происходит в вашей столь насыщенной событиями жизни, — написать книгу?
Шнур | Меня мучают издатели, но я не хочу выпускать книгу просто ради того, чтобы выпустить. Если что-то сказать — надо говорить, а если пока нечего — я лучше промолчу. Знаете, есть такой Рома Зверь — книжку написал! И еще есть одна великая писательница из «Ночных снайперов». Вот пусть они пишут, а я в этот поток попадать не хочу…

РГ | Уже решили, где будете отмечать Новый год?
Шнур | Я не люблю праздники, потому что я веселюсь, когда мне весело, а не когда наступают какие-то даты. Что касается Нового года, то я буду дома, хотя, конечно, понимаю, что в этот день артисты зарабатывают большие деньги. Но мне важнее и приятнее наконец-то оказаться дома.

Текст: Александр Алексеев
Российская газета — Столичный выпуск № 0(4245)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий