Ленинград «Бабье лето» (рецензия на альбом)

Группировка «Ленинград» — «Бабье лето» Интернет
Сергей Шнуров окончательно превратился в актуального художника.
Поделиться в соцсетях:

Ленинград «Бабье лето»
Шнурок / Grand
***

Когда «Ленинград» записали пластинку «Бабаробот», концептуальный альбом о преобразовании рабочего-алкаша в робота женского пола, казалось, что это мимолетное увлечение проектным искусством. Но сейчас, после «Хлеба» и «Бабьего лета», можно с уверенностью сказать, что те эксперименты — совсем не эпизод в биографии Сергея Шнурова, а сознательная попытка перестроить собственные взаимоотношения с объектом творчества.

Последние работы «Ленинграда» не стоит оценивать исключительно с точки зрения адекватности нынешней культурной ситуации или наличия запоминающихся мелодий и тонкой иронии. «Бабье лето» — это продукт творческой деятельности актуального художника. Шнуров отказывается мыслить категориями рок-музыканта: в смысле масштаба это означает работу над альбомом как над цельным объектом, а не очередным сборником собственных новых песен. Кроме того — и это, наверное, главное, — происходит тотальная трансформация смысловой нагрузки самого шнуровского творчества: теперь для него интересна в первую очередь эстетика имитаций.

Шнуров-художник получает эстетическое удовольствие не от «хорошей самобытной песни», а от точной и при этом, конечно же, ироничной симуляции чужого или собственного (раннего) творчества. И это опять же очень похоже на то, что творится (во всех смыслах этого слова) в сфере современного искусства, где контексты гораздо важнее текстов. Шнуров постоянно цитирует самого себя: «Деньги есть, но нет любви, все та же сука ce la vie!» (композиция «Когда есть деньги») или «Мне бы в небо или в воду разбежавшись прыгнуть сходу» («В воду»).

«Бабье лето» — это такой Серега времен его первого альбома: немного народного r’n’b, немного хип-хопа, немного «Русского радио». Но при этом, при всей кажущейся массовости такого искусства, это элитарный продукт, впрочем, как и любой другой, созданный в сфере актуального искусства. «Бабье лето» точно нельзя назвать очень уж удачной пластинкой группы «Ленинград», но для Шнурова как концептуального художника это явный успех.

Ключевые треки: Губошлёп, По пабам, В воду

Борис Акимов (“Rolling Stone”, №31)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

двадцать + 13 =