Ленинград — «Аврора» (рецензия Rolling Stone)

Ленинград альбом Аврора (2007) Интернет
Сергей Шнуров и его банда записали, кажется, лучший свой альбом.
Поделиться в соцсетях:

Шнур’ОК
****1/2

Сергей Шнуров и его банда записали, кажется, лучший свой альбом.

Редкостно меткое название альбома можно трактовать несколькими способами: тут вам и лихой залп по зимнему унынию, и новая заря, а зная об искреннем интересе Сергея Владимировича Шнурова к самой инфернальной части отечественного шоу-бизнеса, не стоит отметать и отсылок к ведущей канала МузТВ. «Аврора» — это шестнадцать матерых хитяр, это впивающиеся мертвой хваткой в подсознание мелодии (большинству песен начинаешь с удивлением подпевать уже на первом прослушивании), это десятки убийственных цитат. Есть не один шанс поржать вслух — особенно примечательна в этом плане песня «Яблочко», наслаждение от которой не хочется портить цитированием. Совершенно невозможно в это поверить, но вот же: не просто лучший альбом «Ленинграда» со времен «Бабаробота», а лучший альбом «Ленинграда» вообще. И если бы «Мат без электричества» не продолжал проходить в отечественной музжурналистике по ведомству непокоренных эверестов, то об этой истине, уже сейчас кажущейся прописной, кричали бы на каждом углу.

Побывав в самом чреве липкого отечественного медиапространства, Шнуров, казалось, превратился в Петрушку, растрачивающего свой недюжинный талант на какие-то бирюльки; был ангел-разрушитель — стал Михаил Жванецкий. Оказывается, все не так. С некоторой точки зрения, свежий диск — это своеобразный «грейтест хитс», в котором действуют абсолютно все персонажи ленинградовской мифологии: пацаны, пираты, роботы, дачники, машизины и настоящие мужчины — ну и бухло, как же без него. Однако это буйство красок — не самодостаточный пандемониум, как когда-то, а окончательно сформулированная философия, в основе которой лежит новообретенная созерцательность. В песнях Шнурова стала чувствоваться настоящая зрелость (кстати говоря, эксплицитная лексика сведена в текстах к минимуму), поэтому они выходят на новый уровень жизненности и комичности — местами здесь творится натуральный Леонид Гайдай. Кажется, Шнур и сам понимает, насколько все хорошо: он впервые раскрывает тайну ленинградовского modus operandi. «Музыка для мужика / Не тяжела, не легка» — все так, Сергей Владимирович; мужики говорят «спасибо».

Автор: Иван Сорокин (Rolling Stone)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

4 × три =