Новый альбом группы «Ленинград» разошелся в первый день продаж

"Ленинград". "Последний концерт "Ленинграда". CD + DVD. Студия СОЮЗ. 2010.

Этот альбом вышел очень вовремя, хотя Сергей Шнуров распустил свою группировку еще в декабре 2008 года. Известный музыкальный журнал Германии счел это подтверждением экономического кризиса в России, благо состав «Ленинграда» тогда разросся до 17 человек, — даже автор книги о Шнуре «Музыка для мужика» Максим Семеляк стал играть в нем на бубне (!).

Но, за без малого два года, стебной, танцевальной, с претензией на социальность, и в то же время ухарско-куражной группы в России не появилось. Именно «Ленинград» всегда особенно уважал офисный планктон, отрываясь после зашоренной работы под стебные и ироничные рок-н-ролльные частушки. Менеджеры, которые на работе не решались и слова сказать поперек глупому начальству, отрывались на «Ленинграде» по полной, будто набираясь от парней смелости, ухарства и бунтарства.

Ни на каких концертах отечественных и зарубежных звезд девочки-скромняги, по моему мнению, не превращались так стремительно в деклассированных секс-бомб, пускаясь в пляс уже при первых распоясавшихся аккордах. Их шпильками, будто дыроколами сколько обуви кавалеров было растоптано вдрызг?! И пришпилено к полу прежде дремавшими в девушках страстями…

«Последний концерт» запечатлел последние часы той славной «ленинградской эпохи»: шумно, весело, буйно, а то, что по звуку иногда грязновато, или при сведении пропадали часть барабанов, зато медная группа выведена на передний край — дело уже второстепенное. Те, кто жаждет прозрачного саунда и выверенного до ноты исполнения — найдут их у «Морального кодекса» или «Fleur». А у «ленинградцев» главное все-таки: напор, кураж, ядреный мужицкий юмор и удаль слегка подгулявшего, а оттого почувствовавшего себе бесстрашным лирического героя.

Выговорить Шнуру можно только за скомканность двух песен: «Паганини» и «Свободы» (пожалуй, лучшей в его творчестве). И за непривычно редкое общение с залом. Похоже Сергей уже больше думал о «Рубле». Но музыка в новом проекте, куда экономично перекочевали лишь трое других «ленинградцев», стала прежде всего фоном для рубленных строчек с претензией на социальный порыв. Поэтому минимализм и гаражный рок оказались недопонятыми главной аудиторией Шнурова: деклассированным офисным плактоном, творческой интеллигенцией, прыскающей в кулачок уже при слове «жопа» и уставшими от предсказуемых и унылых бойфрендов менеджершами.

А «Последний концерт «Ленинграда» начал сметаться с полок магазинов уже в первые часы продаж. Тем более, что в нем обнаружились две песни, прежде исполнявшиеся лишь на концертах. Поэтому не удивительно, что Шнур, который умело возвел провокацию и кич в ранг собственного художественного метода, смекнул возродить «Ленинград» (не деноминируя при этом собственный «Рубль»). Музыкант довел идею, как это и принято, до абсурда — дабы теперь ее полюбили с новой силой. Ожидается, что главной солисткой Шнур теперь выставит Юлию Коган, которая нервно и разухабисто голосила рефрен «это полный пи… дец» на альбоме «Аврора» и в концертных программах 2008 года. Старалась интонационно быть одновременно и Эллой Фитцжеральд, и Ларисой Долиной. Снят и новый клип «Сладкий сон».

«Юля-Ноги» прежде пела джаз и в компании «ленинградцев» смотрелась отбившейся от банкета солисткой ресторанного диксиленда. Но если в песне со сцены матерится мужик — ясно, что загулял или что-то случилось. Может, все достали, или просто поругался с женой. А то — решил побухать с друзьями, вот и пошла очередь баек про кругу, под очередные тосты. Поющая не нормативные куплеты женщина, согласитесь, вызывает совсем другие ассоциации, эмоции и ощущения. И уж точно не веселую дружеско-компанейскую улыбку…

Поэтому, возрождая «Ленинград», Шнуров вряд ли захочет так рисковать. И наверняка снова займет свое пропахшее потом, портвейном и кто еще знает чем — натруженное место у микрофона. И правильно.

Александр Алексеев (Российская газета)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий