Новый альбом группы “Ленинград” разошелся в первый день продаж

"Ленинград". "Последний концерт "Ленинграда". CD + DVD. Студия СОЮЗ. 2010.
Поделиться в соцсетях:

Этот альбом вышел очень вовремя, хотя Сергей Шнуров распустил свою группировку еще в декабре 2008 года. Известный музыкальный журнал Германии счел это подтверждением экономического кризиса в России, благо состав “Ленинграда” тогда разросся до 17 человек, – даже автор книги о Шнуре “Музыка для мужика” Максим Семеляк стал играть в нем на бубне (!).

Но, за без малого два года, стебной, танцевальной, с претензией на социальность, и в то же время ухарско-куражной группы в России не появилось. Именно “Ленинград” всегда особенно уважал офисный планктон, отрываясь после зашоренной работы под стебные и ироничные рок-н-ролльные частушки. Менеджеры, которые на работе не решались и слова сказать поперек глупому начальству, отрывались на “Ленинграде” по полной, будто набираясь от парней смелости, ухарства и бунтарства.

Ни на каких концертах отечественных и зарубежных звезд девочки-скромняги, по моему мнению, не превращались так стремительно в деклассированных секс-бомб, пускаясь в пляс уже при первых распоясавшихся аккордах. Их шпильками, будто дыроколами сколько обуви кавалеров было растоптано вдрызг?! И пришпилено к полу прежде дремавшими в девушках страстями…

“Последний концерт” запечатлел последние часы той славной “ленинградской эпохи”: шумно, весело, буйно, а то, что по звуку иногда грязновато, или при сведении пропадали часть барабанов, зато медная группа выведена на передний край – дело уже второстепенное. Те, кто жаждет прозрачного саунда и выверенного до ноты исполнения – найдут их у “Морального кодекса” или “Fleur”. А у “ленинградцев” главное все-таки: напор, кураж, ядреный мужицкий юмор и удаль слегка подгулявшего, а оттого почувствовавшего себе бесстрашным лирического героя.

Выговорить Шнуру можно только за скомканность двух песен: “Паганини” и “Свободы” (пожалуй, лучшей в его творчестве). И за непривычно редкое общение с залом. Похоже Сергей уже больше думал о “Рубле”. Но музыка в новом проекте, куда экономично перекочевали лишь трое других “ленинградцев”, стала прежде всего фоном для рубленных строчек с претензией на социальный порыв. Поэтому минимализм и гаражный рок оказались недопонятыми главной аудиторией Шнурова: деклассированным офисным плактоном, творческой интеллигенцией, прыскающей в кулачок уже при слове “жопа” и уставшими от предсказуемых и унылых бойфрендов менеджершами.

А “Последний концерт “Ленинграда” начал сметаться с полок магазинов уже в первые часы продаж. Тем более, что в нем обнаружились две песни, прежде исполнявшиеся лишь на концертах. Поэтому не удивительно, что Шнур, который умело возвел провокацию и кич в ранг собственного художественного метода, смекнул возродить “Ленинград” (не деноминируя при этом собственный “Рубль”). Музыкант довел идею, как это и принято, до абсурда – дабы теперь ее полюбили с новой силой. Ожидается, что главной солисткой Шнур теперь выставит Юлию Коган, которая нервно и разухабисто голосила рефрен “это полный пи… дец” на альбоме “Аврора” и в концертных программах 2008 года. Старалась интонационно быть одновременно и Эллой Фитцжеральд, и Ларисой Долиной. Снят и новый клип “Сладкий сон”.

“Юля-Ноги” прежде пела джаз и в компании “ленинградцев” смотрелась отбившейся от банкета солисткой ресторанного диксиленда. Но если в песне со сцены матерится мужик – ясно, что загулял или что-то случилось. Может, все достали, или просто поругался с женой. А то – решил побухать с друзьями, вот и пошла очередь баек про кругу, под очередные тосты. Поющая не нормативные куплеты женщина, согласитесь, вызывает совсем другие ассоциации, эмоции и ощущения. И уж точно не веселую дружеско-компанейскую улыбку…

Поэтому, возрождая “Ленинград”, Шнуров вряд ли захочет так рисковать. И наверняка снова займет свое пропахшее потом, портвейном и кто еще знает чем – натруженное место у микрофона. И правильно.

Александр Алексеев (Российская газета)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

пять × 2 =