Хоть бы “Хны”. Ленинград представил новый альбом

Концерт гр. “Ленинград” в Москве 23.04.2011 Интернет
На двух концертах на столичной площадке А2 Сергей Шнуров и воссоединившаяся в прошлом году группа "Ленинград" представили новый альбом "Хна".
Поделиться в соцсетях:

Очередь на вход была длинной, но быстрой. За день до начала московского концертного дуплета “Ленинграда”, говорят, на оба концерта в сумме было продано всего около полутора тысяч билетов, и это в зал, вмещающий до трех тысяч единоразово. Но публика все же подтянулась, наблюдалось даже что-то вроде ажиотажа. Во всяком случае субботним вечером корреспондент “Ъ” обнаружил у входа непривычно много спекулянтов, а также лиц, предлагающих “провести без очереди”. “Битка” так и не случилось, но пришло достаточное количество зрителей, чтобы духота и влажность в зале слегка напомнили клубные концерты десятилетней давности — лучшего периода “Ленинграда”.

Сначала выступил Вася Обломов, он же Василий Гончаров, автор сатирического интернет-хита “Еду в Магадан”, который он в своем коротком сете дополнил еще более прямолинейными и, как следствие, более скучными номерами “С чего начинается родина?” и “Кто хочет стать милиционером?”. “Магадану” подпел Шнур. Затем на сцену вышел весь остальной “Ленинград”.

Несмотря на информационный повод в виде нового альбома, группа не стала откладывать в долгий ящик хиты и начала сразу же с “Когда нет денег”. Не забыв ни одного из своих шлягеров, сыграли три отделения с небольшими перерывами. “Мы же хоккейная команда”,— пояснил Шнур, в новом альбоме которого среди прочего есть песня “Хоккей”. После второго заметная часть зрителей потянулась к выходу, в толпе слышалось: “Откровений не жду, а так все клево!” Публика, пришедшая на “Ленинград”, явно уже далеко не в полном составе готова была убраться в хлам и рубиться со Шнуром до конца. Хотя в какой-то момент православному господину Шнурову даже пришлось утихомиривать публику: “Хватит драться, праздник же! Не концерт, а вообще праздник!”

Характерный эпизод: корреспондента “Ъ”, разместившегося на краю танцпартера, робко похлопали по плечу. “Извините,— обратился на вы человек лет двадцати пяти от роду,— я сейчас буду танцевать, могу вас задеть”. Ситуация напомнила автору этих строк концерт, посвященный 30-летию группы Motorhead в зале Brixton Academy. Примерно таким же образом передо мной извинялись, еще не успев обидеть, двухметровые сорокалетние скинхеды.

Параллель вполне справедливая. Как и Motorhead, “Ленинград” качественно делает то, чего от него ждут, не сворачивая с наезженной колеи, не идя на компромиссы. Каждый новый альбом — ступенька вниз, однако концертная работа возродившегося “Ленинграда” — это по-прежнему предсказуемый шквал эмоций, оставаться равнодушным к которому невозможно. На авансцене сейчас нет громилы Стаса Барецкого, зато есть певица Юля Коган, которая спела в новом альбоме “Хна” самые яркие вокальные партии. При этом всерьез говорить о творческих метаморфозах “Ленинграда” нет смысла. Метаморфозы — это в сайд-проекте Шнура “Рубль”, там теперь живут его по-настоящему радикальные тексты и самые громкие риффы. А “Ленинград” — это по-прежнему песни про х.., теперь еще и снабженные женским вокалом, кажется, способным покрыть собой без усилий и усиления как Ленинградскую, так и Московскую область. Да, еще более сочными в смысле аранжировок стали некоторые классические номера, например, “Дачники” и “Б..ди”. Но суть не изменилась.

Стоит ли сегодняшний “Ленинград” того пиара, которым традиционно мастерски управляет Сергей Шнуров, полемизируя то с Юрием Шевчуком, то с Нойзом МС? Стоит ли он тех десятков тысяч у. е., которые группа просит в качестве гонораров? Новая музыка — вряд ли. Но “Ленинград” продает не музыку, даже несмотря на то что Шнур ощутимо лучше стал играть на электрогитаре. “Ленинград” — часть рынка современного искусства, продающегося за те деньги, которые за него дают на реальных или виртуальных аукционах. И если дают десятки тысяч — значит, стоит того. И большая часть этой цены — это не музыка, а ощущение абсолютной свободы, которая исходит от пятнадцати брутальных мужиков и длинноногой рыжухи в блестках, едва лишь они ступают на сцену. Вот вроде бы такие же люди, как мы, из того же советского теста, живут в тех же городах. Но выходит этот голый по пояс человек, циник, лентяй и пропойца, и сразу становится ясно: можно жить так, как тебе хочется.

Газета «Коммерсантъ» №72/П от 25.04.2011, стр. 14

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

пять × 5 =