Рок-н-ролл «Рубля»

Интернет
28 апреля в «Jagger» Сергей Шнуров и сотоварищи отожгли в лучших традициях рок-н-ролльного концерта.

28 апреля в «Jagger» Сергей Шнуров и сотоварищи отожгли в лучших традициях рок-н-ролльного концерта. И хотя в заглавной песне программы Шнуров рефреном смаковал «Какой в пизду рок-н-ролл?!», этот вечер был ничем иным, как праздником настоящей музыки настоящих мужчин. «Jagger» — в духе wild wild west кабаков — в несколько ярусов. Десятка два колонок — под сценой и над ней, просторная танц-площадка. Всюду – атмосфера подобных заведений в позднее время-гулянье во всю ночь.

Публику заводят AC/DC — не сами, конечно, — на виниле. Сама публика – от жизнерадостных студентов, до степенных олдскулщиков. Между делом отвлекаясь на барные стойки и столы, народ мирно ожидает начала.

Открывается занавес над входным проемом — по сцене деловито и скоро проходит Шнуров, дает последние указания. «Шнур, давай!» — несется мужественный голос из зала. Сергей шагает обратно, мимоходом потрясая кулаком и хмуря бровь – типа сейчас все будет путем, ребятки.

Доигрывает винил. И теперь уже вся группа появляется на свет прожекторов.

Ему — Сереж-жа!, — Он – Щас! Разобрали инструменты, Шнуров подключает гитару: «Сегодня мы с группой поддержки!» Первые аккорды, томным голосом бывалого, Шнуров начинает: «Какой в пизду рок-н-ролл…» и на сцену вышагивают две очаровательнейшие девушки в недвусмысленных нарядах, пикантными танцами разбавляя брутальный коллектив на протяжении всего выступления. И началось полуторачасовой кайф, с перерывом в три антракта.

Дело странное, но верное: мат на улице, и уши коробятся и сворачиваются в трубочку. А шнуровские «бля, хуйня, блевотня и т.д.» — местами иронично, местами незаменимо, но главное — всегда светло. От этих его выражений, только добавлявших остринку в потоки качающего гитарного шоу, настроение возрастало в геометрической прогрессии.

И какую песню ни взять – а их было два десятка, Шнуров отпиливал смачное соло, (а вы думали, он умеет только три аккорда лабать?) выжимал гитару до капли, сверкал черными зрачками и залихватски «слал всех нахуй нас, любя».

Волны позитива лились на следующей песне: «Rock’n’roll мертв, а я нихуя», — задорно неслось со сцены. Глядя на пышущего энергией, свежего и подтянутого Шнура, было действительно приятно осознавать, что даже если ролл и мертв, то сам Шнуров – да-ле-ко-о-о не!

Под завершение первой части выступления зазвучала «Мы играли». Постепенно набирая обороты, Шнуров начинал на полуречитативе: Сколько в жизни песен я исполнил \ Сколько было женщин — не запомнил \ Мы шли к солнцу, а пришли к залупе… Заводной рифф гитар неуклонно подводит все к кульминации, так что зал начинает вторить вокалисту, и несется дружное: «Мы играли в самой охуенной группе!» Ударные разгоняют темп, Шнур посылает энергетические удары вдаль, ритмичные хлопки, мелькание софитов –драйв и еще раз драйв.

«Объявляется перерыв. Мы пойдем здесь девчонок потискаем, а вы подите, пивку попейте!», — играя и ухмыляясь, произносит Шнуров и вместе с группой удаляется на десятиминутный перекур.

Освежившись, народ скорехонько подтянулся обратно при первых же звуках струн, которые Шнуров, как бы призывая публику продолжить концерт, бодро потягивал несколько раз.

Вот зазвучала абсолютно хитовая вещь «Доширак», отсылающая к AC/DCовскому «TNT», на лицах людей засветились улыбки. Откровенно стебная песня, положенная на драйвовый мотив – Сергей и компания знают, как надо делать настоящий R’n’l!

К слову сказать, хоть публика и не рвала на себе рубашки, а даже довольно пассивно, по меркам нынешних концертов, реагировала – т.е. не билась в истерике, а просто получала удовольствие, скромно приплясывая, и временами дружно прихлопывая, создалось впечатление общего праздника. Непринужденного, свойского, но оттого еще более теплого и приятного.

На четвертый выход, после обещанной «Я хуярю на гитаре», после дружного аплодирования танц-зоны и балкона, и не менее ладного скандирования текста, после мудрено исполненного соло «местного жителя» — как назвал Шнуров вышедшего на сцену широко улыбающегося дядьку, бросив ему при этом – «Ну, ты, бля, не подведи нас» и, отдав свою гитару, насыщенный и такой живой концерт достиг пика. Немного позже вернув инструмент себе, Сергей еще в мгновение пробежался по всему грифу и под дружное сопровождение партий музыкантов ярко поставил финальную точку.

«Мы вместе, мы все — АЛИСА!», — бросил в конце Сергей и под благодарные возгласы зала, обменявшись короткими рукопожатиями с самыми активными слушателями, бунтарь и интеллигент Шнуров вместе с группой покинул сцену. «Рубль» подарил вечер без купюр и сделал это в высшей степени профессионально.

P.S.: Как бы это не звучало парадоксально – концерт «Рубля» был во всех отношениях пристойным и достойным. Тексты, исполненные матерными словесами, полуобнаженные танцовщицы-девицы, почти трезвая публика и совсем «как огурцы» музыканты — все это сложилось в целостную картину хорошего отдыха, но совсем далекого от вычурности, пошлости и кутежа. Может, на это повлияла достаточная камерность площадки, и то, что с представлениями о должном уровне выступления у группы все в порядке, а может, наконец, стала проглядываться культура проведения подобных мероприятий. Так сказать, не было пресловутого «быдлячества». Никто не бил пивные бокалы – они аккуратно в рядок отставлялись за ограждение, поближе к сцене. Никто не хамил, требуя «Шнур, давай вэ-вэ-вэ Ленинград!». Да и от крепких выражений вне рамок песен публика как-то воздерживалась. Может быть, это все же и мелочь, а между тем – приятно.

Глаша Померанец (Изvestya)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий