Сергей Шнуров в Воронеже: «В современной российской музыке слишком мало витальности!»

Сергей Шнуров и группа Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014 Интернет
Сергей Шнуров не любит классифицировать каким-либо образом свою музыку. По его словам, "Ленинград"  ближе к средневековым скоморохам, чем к рок-музыкантам.
Поделиться в соцсетях:

Сергей Шнуров не любит классифицировать каким-либо образом свою музыку. По его словам, “Ленинград”  ближе к средневековым скоморохам, чем к рок-музыкантам. Концерты группы и впрямь по-хорошему напоминают балаган: около пятнадцати человек на сцене, все периодически (а кто-то не останавливаясь) заходятся в неистовых танцах, веселье и угар продолжаются несколько часов кряду.

В этот раз перед зрителями предстал порозовевший и бросивший пить Шнур, который, надо признать, не потерял от этого ни капли былого залихватства! На сцене он по-прежнему выкидывает выходки небывалой смелости и сарказма. Словом, даже с уходом Юлии Коган в сентябре прошлого года, команда осталась в первоклассной форме, в чем и могли убедиться воронежцы на состоявшемся в минувший понедельник выступлении группы “Ленинград”  на сцене главного концертного зала Event-Hall Сити-парка «Град».

Севыч, Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014

На разогреве у бывалых петербургских балагуров выступило странное местное образование под названием “ВИА Василек”. Никакой музыкальной ценности данная команда собой не являла, концепция группы опиралась на заезженный и весьма опошленный прием  –  перепевка  рок и панк-группами песен советской эстрады и попсы 80-90-х. Продемонстрировав томившимся в ожидании Шнура и Ко зрителям порядка пяти подобных произведений и попытавшись немного оживить зал переговорами и стихийными шутками, группа удалилась, уступив место не заставившим себя долго ждать “мэтрам”.

“Ленинград” появляется на сцене в полной боевой готовности: несколько электрогитар, духовая секция из пяти человек, перкуссионисты, бас, ударные, бэк-вокал… Даже на огромной сцене Event-Hall этим людям было явно тесновато (было бы интересно побывать на концерте ансамбля в каком-нибудь небольшом петербургском клубешнике). Шнур выходит топлес, в пестрых черно-белых штанах и с гитарой наперевес; команда, недолго думая, заряжает “www” – хит, прославивший “Ленинград” на всём постсоветском пространстве. Далее, к большому удовольствию публики, следует ещё несколько “классических” песен группы; среди них одна из первых громких композиций коллектива “Когда нет денег”, клип на которую в конце 90-х крутили на старом-добром MTV. Группа на 100% свободно ведет себя на сцене, и если большинство участников боле-менее привязана к своим местам наличием микрофонов (как в случае с духовой секцией), то Шнур в свободное от вокала время неистово бегает из одного конца сцены в другой, дразня публику. Остальные же члены группы периодически отлучаются к небольшому расположившемуся прямо на сцене бару с многочисленными напитками разной степени крепости.

Сергей Шнуров и группа Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014

Большинство зрителей по-настоящему отрывались: танцы и слем имели место даже при входе в зал. Поток людей в апогей концерта не давал хоть сколько-нибудь ближе протиснуться к месту дислокации группы, а народ все прибывал и прибывал. В итоге группа сыграла концерт в три(!) отделения, делая небольшие антракты между сетами – очень странная концепция, ибо на одном дыхании такое шоу смотрелось и слушалось бы намного лучше; вынужденные перерывы лишь снимали наростающий драйв. Тем не менее, “Ленинград” исполнил все без исключения хиты: от песен “дачного” периода а-ля “День Рождения” и “Терминатора” до вещей нового десятилетия вроде “Турбобоя”. Все это происходило в атмосфере подлинного угара и настоящего веселья; хотя обилие мата под конец все-таки несколько начало напрягать ухо. Несмотря на это, шоу удалось на 5 с плюсом, и может даже хорошо, что Шнур завязал с алкоголем: его харизма от этого ничуть не пострадала, а качество концертов от этого стало только очевидно выше.

Перед выступлением редакции NightParty удалось пообщаться с Сергеем Шнуровым.

Сергей Шнуров, группа Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014

NP: С 1 июля в силу вступает закон, запрещающий нецензурную лексику на сцене. Как группа “Ленинград” будет выходить из этой ситуации?
СШ: В экономическом плане мы ничего не потеряем, а может даже выиграем – количество корпоративных мероприятий у нас вырастет, и цены на них поднимутся. Мне в данной ситуации больше интересно другое: как власти будут разбираться с такими группами, как Korn, например? У них в песнях сплошь и рядом присутствует нецензурщина на английском!  Их концерты в России отменят?

NP: Одной из особенностей вашей группы является обширная духовая секция. Как вам пришла в голову мысль привлечь духовиков в коллектив?
СШ:
  Группа “Ленинград” считает своей основой эстетику советской песни, а в СССР духовые оркестры играли по любому поводу. Поэтому, когда я начал собирать состав, я сразу ориентировался на подобные инструменты: нужно было не модное синтезаторное звучание, а наоборот – несколько архаичное духовое. К тому же в 90-х я был завсегдатаем петербургских кабаков, а студенты из училища Мусоргского годам к 20-ти чаще всего становятся алкоголиками; поэтому в определенный момент я очень часто пересекался с ними и соответственно имел возможность сотрудничать.

NP: Чем, на ваш взгляд, является контркультура и относите ли вы к ней творчество вашего коллектива?
СШ:
 Контркультура – это явление, придуманное очень хитрыми людьми для того, чтобы показать подрастающему поколению наличие иной, отличной от официальной, культуры. На самом деле это такая же коммерческая штука, поданная под иным соусом. Поэтому “Ленинград” никакого отношение к ней не имеет.

NP: У ваших коллег по цеху и соседей по дислокации “Billy’s Band” был период, когда они играли в переходах; ходил легенда, что именно в переходе они друг с другом и познакомились. А у вашей группы был какой-либо “уличный” период?
СШ: Я не думаю, что “Billy’s band” действительно встретились в переходе; я не видел евреев, нашедших друг друга в переходе.

Севыч, Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014

NP: В 2008 году “Ленинград” был хедлайнером сверхпопулярного сегодня фестиваля “Пикник Афиши”. Каково было выступать перед настолько нетипичной для вас публикой как хипстеры?
СШ: В 99 году мы выступали на корпоративе в сауне перед абсолютно пьяными мужиками и их женщинами; я пел песню и думал: “Если меня сейчас убьет током, какая это будет нелепая смерть”. После того концерта любые условия и аудитория – хипстеры, панки, кто угодно – для меня не играют принципиального значения. К тому же в 2008 году движение хипстеров только зарождалось и оформлялось, поэтому четкого разделения среди аудитории на хипстеров и всех остальных не было.

NP: Какие открытия в сфере музыки вы совершили для себя в последнее время?
СШ: Меня уже пару лет очень радует южноафриканская группа Die Antwood. Что касается новой российской музыки, то для меня в ней слишком мало витальности, и вся хипстерская инди-волна совершенно не для меня.

NP: Как вы относитесь к тому, что подрастающее поколение учится жить по вашим не самым приличным песням?
СШ: Я считаю, что если человек учится жить по песням, то у него скверные родители. Представьте, если бы я учился жить по песням Юрия Антонова, какая каша была бы у меня в голове!

Алиса Вокс, группа Ленинград, Event Hall, Воронеж, 19.05.2014

Смотрите полный фотоотчет с концерта: http://vrn.nightparty.ru/foto/ofsession/matrix/leningrad_2014_05_19_gradvrn/

Текст: Сергей Хуторной

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

шесть − 2 =