Ленинград — Молитвенная

Группа «Ленинград» выпустила новый клип на песню «Молитвенная», главную роль в котором исполнила певица Алиса Вокс. Видео
Согласно идее создателей клипа, в сюжете ролика проводится параллель между сказкой и 90-ми годами ХХ столетия. Произошло чудо и герои книги Алексея Толстого «Золотой ключик» ожили и стали править миром, а люди разделились на тех, кто дурачит и тех, кто хочет быть обманутым. Но прошли годы и теперь каждый живёт в своём собственном мире, под которым подразумеваются персональные страницы в социальных сетях.
Поделиться в соцсетях:

Существует интересная версия, согласно которой Алексей Толстой, делая русское переложение сказки про Пиноккио, сводил свои счеты с символизмом.
Взяв за основу итальянскую сказку Карло Коллоди, красный граф умело вписал в реалии этой сказки друзей своей юности. В образе Пьеро он показал Александра Блока, Карабасом-Барабасом был Всеволод Мейерхольд, а сама коллизия с поисками таинственного Золотого Ключа, открывающего нарисованную дверь отлично характеризует все декадентские надежды символизма, видевшего в эстетском придуманном ими самими нарисованном мире единственное спасение – бегство от реальности.
Таким красивым и искусственным символистам и виделся Бог.
“В алом венчике из роз”, а не в страшном терновом венце.

В 90-е годы Страна Дураков из “Золотого Ключика” стала самой востребованной метафорой жизни в России. На авансцену вышли Коты Базилио и Лисы Алисы различных мастей, население делилось на лохов и жуликов, тех кто смог одурачить, и тех, кто не смог быть одураченными. Спустя многие годы совершенно ясно, что Буратино и его друзья победили, наша реальность – больше не Страна Дураков, мы нашли золотой ключик и попали в нарисованный театр в каморке папы Карло.
Нарисованный инстаграмовскими фильтрами и губной помадой, историями о красивой жизни и сладких мечтаниях.
Символизм обрел реальность. Теперь он у каждого в инстаграме. Нарисованный успех, нарисованный смоки-айс макияж, нарисованный размер груди.
Театр Артемонов, Мальвин и Пьеро без Карабаса-Барабаса.
Собственный прекрасный театр.

В своем стихотворение “Молитва” Александр Блок раз за разом обращается к своей прекрасной даме: Спи!
“Спи. Да будет твой сон спокоен. Я молюсь. Я дыханью внемлю.”
Потому что только во сне бывает это нарисованное счастье. И к кому еще обращаться Блоку, если в этом символическом мире нет Бога.
Бог-справедливый, Бог-Отец здесь не возможен, ибо бегство сюда и есть спасение от него, от его наказаний.
Бог-страдающий и всепрощающий так же не возможен здесь. Ибо тут нет страданий. Только красота и успех.

Но по Канту Бог всегда существует и живет в человеке как осознание абсолюта. И только у этого абсолюта и можно просить свой символистический абсолют: парня побогаче, машину, квартиру.
Все то, что можно сфотографировать и выложить в свой инстаграмовский нарисованный театр.

Бог не слышит этого.
Это слышит демон, который несет в другом блоковском стихотворение героиню этой песни высоко в небе, в нарисованный театр.

Дрожа от страха и бессилья,
Тогда шепнешь ты: отпусти…
И, распустив тихонько крылья,
Я улыбнусь тебе: лети.

И под божественной улыбкой
Уничтожаясь на лету,
Ты полетишь, как камень зыбкий,
В сияющую пустоту…


Продакшн — fancyshot.com
Продюсер — Дмитрий Муравьев
Режиссер — Павелс Фукс
Оператор постановщик — Александр Полищук
Арт директор — Петр Бондаренко

Группа «Ленинград» выпустила новый клип на песню «Молитвенная». Открывается ролик кадрами нарочито любительского спектакля с героями книги «Приключения Буратино». Главный герой с длинным носом заявляет, что он хочет продать душу дьяволу. И тут в кадре появляется Алиса Вокс в латексном костюме представителя темных сил и начинает вопрошать: «Бог, ты что, оглох? Или тебе просто пох?»

Ленинград — Молитвенная текст и слова песни

Автор песни и музыки — Сергей Шнуров
Исполняет — Алиса Вокс

Мне нужны и туфли, и помада,
Чтобы стала светлая душа.
Я молилась днями до упаду,
Но не получила не шиша.

Я хотела нос чуть покороче,
И совсем другой размер груди.
Я молилась днём, молилась ночью,
Но без результата впереди.

О, Бог, ты что оглох?
Или тебе просто, или тебе просто пох?

Нет машины, нет своей квартиры,
Я тебя прошу уже давно,
Залатать в моём бюджете дыры,
Но тебе наверно всё равно.

Я просила парня побогаче,
Или просто парня для души,
Но ты всё опять переиначил,
Будто накурился анаши.

О, Бог, ты что оглох?
Или тебе просто, или тебе просто пох?

Говорят, что нет тебя, как будто,
Вот поэтому меня не слышишь ты.
Если б был ты, вот было бы круто,
Ты б исполнил все мои мечты.

О, Бог, ты что оглох?
Или тебе просто, или тебе просто пох?

О, Бог, ты что оглох?
Или тебе просто, или тебе просто пох?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

двадцать − 15 =