Рецензия: «Ленинград» – «Всякое» ****

Ленинград. Альбом «Всякое» Интернет
Поделиться в соцсетях:

Ленинград. Альбом «Всякое»
2018, «ШнурОК»

В день своего 45-летия Сергей Шнуров выпустил мини-альбом «Всякое», сопроводив его короткой, но исчерпывающей аннотацией. По его словам, сидеть в студии над лонгплеями у него времени и желания нет, и быстрая запись восьми «необязательных» (он сам так сказал) песен стала возможна только потому, что новая репетиционная точка «Ленинграда» находится в двух шагах от дома Шнура. Зашёл, записал – извольте получить и расписаться. Песни у Сергея по-прежнему пишутся с необыкновенной лёгкостью и, как правило, выходят в виде синглов/клипов. Стоило сложить восемь из них в альбом, как для него было придумано великолепное название. Причём Шнуров заранее сказал, что «мастера кратких рецензий, коими кишит интернет, обязательно напишут «говно», тем самым невольно достраивая всем известную цитату». Таким образом он превентивно лишил «мастеров кратких рецензий» удовольствия блеснуть «остроумием».

Во «Всяком» Шнуров удивляет примерно тем же, чем и всегда, но всё ещё удивляет. Во-первых, нельзя лишний раз не отметить его плодовитость и умение блестяще подстраиваться под любой жанр, будь то алко-панк или женский шансон. Во-вторых, он по-прежнему не фильтрует свои произведения и может рядом с настоящим шедевром поставить в альбом какую-нибудь стыдную фигню. В-третьих, для диска, который звучит чуть более двадцати минут, там чрезвычайно много тем для обсуждения. Так мало кто может, а, может, и вообще никто, кроме Сергея Шнурова – это если учесть, что в альбоме хватает откровенного балласта.

Пластинку открывают разнузданные «Чашечки»: матерящиеся дамы, алкогольные возлияния, драйв под названием «угар» – и несколько неожиданных рифм в тексте. Ментально оставшихся подростками любителей песен «дикого мужчины» порадует также «Зае…»… как бы написать название, в общем, песня номер 7. «С.Ш.» – это не Соединённые Штаты, как могут подумать политически озабоченные слушатели, а «сладкая шоколадка»: Шнур тут решил перепридумать ламбаду – получилось не слишком феерично, но лишний балл он заслужил за смелость эксперимента. «Эстетика» – грубоватая по форме, но верная по сути «инструкция по использованию женщины»: «Водите бабу чаще в ресторан и иногда дарите ей цветы». В «Амплуа» Шнур начинает с мелодической цитаты из «ласковомайских» «Белых роз», но дальше впадает в чуждый рецензенту жанр разухабистых пьяных женских откровений. «Цой» же оказался посвящением не только Цою, но и вообще 90-м годам, к тому же с отличными текстовыми находками: «Надменным делал лицо я, танцуя стоя под Цоя». Завершается пластинка давно известной песней «Без», ранее называвшейся «Без тебя [кранты]».

Одну композицию я в предыдущем абзаце пропустил, и это самый главный трек на диске. Называется «Путин». Российские песни про Путина всегда отличались крайней степенью верноподданнического зашквара, иногда пародийного, но сути это не меняет. Среди иностранного контента встречались экземпляры, полные ненависти. А сочинить про Путина с нормальной интонацией – при этом как-то человечно и одновременно дико смешно – сумел только Шнуров: «Путина, конечно, жалко. Столько лет одно и то же. Нет, тобако или алко он себе позволить может, но немного, в кабинете, только чтоб никто не видел, выкурит по сигарете с кем-нибудь, кто служит в МИДе. Вот и ездит он по встречам, то охота, то рыбалка, то Шойгу зайдёт, то Сечин. Путина, конечно, жалко». И резюме в припеве: «Невозможно сложная у Путина стезя: вроде бы ему все можно, вроде бы ему все можно, вроде бы ему все можно, но нельзя».

Алексей Мажаев, InterMedia.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

16 − 14 =