Сергей Шнуров: «Жду пенсии – вот житуха начнется!»

Сергей Шнуров в костюме и с гитарой, концертное фото Интернет
Музыкант Сергей Шнуров рассказал, почему не гонится за вечной молодостью и зачем распускает свою группу Ленинград
Поделиться в соцсетях:

«Ленинграду» – конец. Самые отвязные рокеры страны расходятся после 22 лет на сцене. Но перед этим проедут по крупнейшим городам страны со стадионным туром: Калининград, Москва, Казань, Волгоград, Ростов, Питер… Настрой боевой: собрать на девяти спортивных площадках полмиллиона зрителей. Такой вот финальный аккорд Сергея Шнурова.

«Не хочу чувствовать себя на 23 года»

– Сергей, ваше решение распустить группу вызвало кучу комментариев. Одни говорят, исписался, другие – финансовые трудности, мол, на концерты сейчас не ходят.
– Глупости! Наоборот, когда денег становится меньше, народ стремится к зрелищам. Так было и в кризис 1998, и 2008 года. Просто за время существования (с 1997 года. – Прим.) «Ленинград» собрал все возможные премии, выпустил огромное количество песен и клипов. Ну что еще сделать – спрашивал я себя каждый раз и в какой-то момент не нашел ответа. Этим объездом стадионов мы ставим жирную точку.

– Долго думали, прежде чем объявить о решении? Когда впервые пришла эта мысль?
– Впервые? Да прям на второй день, как я собрал группу – подумал: все, хватит! А сейчас на самом деле мысль зрела долго. В момент 20-летия группы, когда мы собрали московский стадион, я понял, что это все.

– Борис Гребенщиков однажды признался, что ему в душе всегда 23. А вам?
– Да не дай бог мне чувствовать себя на 23! Я в это время таким д… был (цензурно – дурачком. – Ред.)! На 46 себя и ощущаю, как есть. Но старость еще не пришла, я ее жду. Там, во-первых, пенсию сейчас повысили. Потом льготы. Во житуха начнется!

– Зарабатывать-то чем будете?
– Зарабатывать я могу на чем угодно. От корпоративов в жизни не откажусь! Но никакой срочности в этом нет. Я ведь не рядовой русский пенсионер, свое заработал. Я 20 лет себе обещаю, что буду бездельничать. И все никак не выходит. Может, пришло то время? Все-таки шоу-бизнес – дело молодых. Все, что касается пубертатных страстей, каких-то субкультур… А я в свои 46 уже не очень чувствую это все. Могу, конечно, симулировать. А могу и нет.

– А музыканты ваши куда – в свободное плавание?
– Не люблю это выражение про ответственность за тех, кого приручил. Я уверен, что под моим чутким руководством они себе заработали если не на золотой, то на серебряный парашют точно.

Вернуться, как Пугачева

– Без музыки себя представляете?
– Еще как! Я себя в детском саду помню, прекрасно без нее обходился. Но там другое дело: поди не выступи – сразу каши лишат…

– Что вы чувствуете перед этим туром? Может, грусть или трепет?
– Тех, у кого было трепетное отношение, я всех уволил. С таким отношением подобные проекты не реализуются. Кто начинает трепетать, едет домой. К туру надо подходить рационально, без каких-либо экзальтированных эмоций.

– Может, как Алла Борисовна, еще вернетесь?
– Мне бы, конечно, хотелось, как Алла Борисовна. Когда мне припоминают эти бесконечные прощания, я с такой завистью смотрю на их биографии, думаю: как классно! Надеюсь, получится.

– Вас не обижает, что старые поклонники говорят, будто песни «Ленинграда» уже не те?
– Нисколько. Потому что старые поклонники в силу физиологических причин вымирают. Их с каждым днем становится все меньше и меньше, а на будущих покойников чего обижаться?!

– Неужели нет ностальгии по старым концертам в маленьких прокуренных питерских клубах?
– Нет! Там очень жарко, пот рекой, нет туалета, пьяные телки и чуваки, они тебя хватают… Какая ностальгия, вы о чем?

– Наверное, райдер ваш сильно поменялся за это время…
– Он менялся тысячу раз, но основным пунктом по-прежнему – много водки. Правда, зачастую она теперь так и остается в гримерке. И это ужасно.

Странный пьющий человек с гитарой

– Как будете использовать ненормативную лексику в туре в свете последних законов?
– Мы не будем ее использовать.

– Обещаете?
– Нет!

– А неустойки с вас не потребуют?
– Знаете, после того как поматерюсь, – у меня есть специальный человек, который считает, сколько раз я поматерился. И столько свечек я ставлю в ближайшей церкви.

– Кстати, вы сами что слушаете?
– Я могу послушать Стравинского, могу послушать Рахманинова…

– А из молодых имен?
– Времена имен закончились, их нет ни у кого. Остались кликухи.

– Вы успешный блогер. Что посоветуете молодым ютуберам, музыкантам?
– Я? Начинающим блогерам? Да перестаньте, дети куда интереснее мыслят. Они растут уже с айфоном в руках. И с музыкантами то же самое. Молодые пользуются новыми программами, они на шаг впереди. Посмотрите на меня – я довольно странный пьющий человек с гитарой, а на дворе XXI век.

Бег, веганство и зубы за $250 тысяч

– Несмотря на большой алкоголический опыт, вы прекрасно выглядите, много работаете. Еще и бегать начали. Как вам это удается?
– Пробежки делаются очень просто: проснулся, надел кроссовки и побежал. Занимаюсь я этим ровно для того, чтобы не чувствовать себя на сцене запыхавшимся и уставшим. Больше ни для чего. Так называемый здоровый образ жизни мало меня волнует.

– Тем не менее вы недавно писали, что отказались от алкоголя ради молодой жены. Неужели хулиган Шнуров готов бросить пить, курить, все удовольствия мира? Может, вегетарианцем скоро станете?
– Да нет. Никто же еще не доказал, что это полезно. Вегетарианство – штука модная. И не все, что печатают в женских журналах, продлевает жизнь.

– Все артисты стараются молодиться. Стас Михайлов, например, преобразился к 50-летию – у вас есть такие мысли?
– Нет, я об этом не думаю. Всегда же видно, что человек в возрасте, но с переделанным лицом. Зачем?

– Но тем не менее у вас модная стрижка, зубы за сколько – за 250 тысяч долларов?
– Да. Но зубы нужны, чтобы жевать, у них не декоративная функция. Если бы мне за эти деньги предложили сделать другую форму носа, я бы вряд ли согласился.

«За жену голосовали»

– Вы недавно пережили развод (в прошлом году артист расстался с третьей женой Матильдой и через несколько месяцев женился на 27-летней Ольге Абрамовой. – Ред.). Какие советы дадите людям, переживающим развод?
– Я развод переживал в плотном гастрольном туре, это, конечно, спасало. Главное, знать, что развод – это еще не конец. Впереди обязательно будет что-то новое.

– Шумно отыграли свадьбу? Какая музыка у вас играла?
– Никака-а-ая…

– То есть не приглашали артистов?
– Не-е-ет. Я не люблю этого! Нет, это просто невозможно. Даже не обсуждается! Чтобы я позвал кого-то на свой праздник, чтобы какой-то артист пел свои гадкие песенки за мои деньги? Да пошел он в ж..!

– Ваша жена поедет с вами в тур?
– Да, поедет. Поэтому, девушки, и не надейтесь.

– А почему решили взять супругу?
– Что значит – решил? Мы собрались всей группой, было проведено тайное голосование. Кто-то был за, кто-то против, были прения. Но путем многочисленных дебатов и деления на фракции пришли к такому единогласному решению!

– Вы, кстати, никогда не рассказывали, как познакомились с Ольгой.
– Никогда. Я не считаю это предметом для стороннего интереса.

«По барабану, что думают мои дети»

– Вашей дочери 25, сыну 18. Часто они вами восхищаются или, наоборот, говорят: «Папа – это зашквар»?
– Они не используют слово «зашквар». А потом, почему дети должны комментировать то, что я делаю? При каких таких обстоятельствах?

– Ну, например, выходит очередной клип, и они звонят и говорят: «Пап, это бомба!», как, например, в случае с «Лабутенами».
– Мы на эти темы не разговариваем вообще. Если честно, меня совершенно не интересует в этом плане мнение 18-летнего ребенка, пусть даже своего. Вот вообще.

– А вы за что можете похвалить или покритиковать своих детей? Они ведь тоже личности творческие. Дочь набила тату и потом ее свела, сын покрасил волосы то в зеленый, то в красный.
– Ребенок покрасил волосы – и что? Разве это стоит поощрять или порицать? Для меня это вообще не предмет обсуждений. Ну покрасил и покрасил.

Тур «Ленинград-2019» пройдет в девяти городах страны: 4 июня – в Калининграде, 14 июня – на стадионе «Открытие Арена» в Москве, 20 июня – в Нижним Новгороде, 25 июня – в Казани, 30 июня – в Самаре, 6 июля – в Екатеринбурге, 6 сентября – в Волгограде, 13 сентября – в Ростове-на-Дону и 12 октября на стадионе «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

2 + одиннадцать =